На Берлин! И назад - Часть 1

На Берлин! И назад

Дорога — это не только лишь лента шоссе, убегающая за горизонт. Чтоб водители в пути ощущали себя комфортабельно, нужна отлично отлаженная особая инфраструктура — автозаправки, кафешки, мотели и стоянки. В этом я удостоверился на своем опыте во время поездки с дальнобойщиком «Совтрансавто» Николаем Якушиным. Две недели мы не вылезали из кабины грузовика, колеся по Германии, Польше, Белоруссии и Рф. И этот опыт, надеюсь, поможет тем, кто сейчас отчаливает в дорогу.

Понимаете, что нас изумило? Трассы в Западной Германии ужаснее, чем в Восточной! Вобщем, причина, оказывается, лежит на поверхности. После объединения страны все силы и средства были брошены на восстановление и подмену дорожного покрытия бывшей ГДР. А вот для западных германцев средств уже не хватает. В итоге тут нередко на дорогах, как и в Рф, можно созидать заплатки и «ямочный» ремонт. Но даже невзирая на это ехать полностью комфортабельно!

А польские дороги только не так давно стали похожи на германские, ранее ездить по трассе было сплошным мучением, вспоминает Николай Якушин. «Очень узенькое полотно, фактически отсутствующая обочина, но пища в придорожных кафе всегда была дешевле, а любая стоянка оборудована отапливаемыми удобствами», — ведает он.

Обочина — это особенный разговор. Как в дороге без нее. У нас на той же трассе М1 «Беларусь», которая, вобщем, полностью заслуженно считается одной из наилучших в стране, обочина представляет из себя стршную смесь из грязищи и следов большегрузов.

За границей обочина — это продолжение дороги. То же покрытие, но отделенное от полос разметкой. Дорога в всякую погоду остается незапятанной, потому что на нее не летят комья грязищи со стороны.

В Германии большой выбор мест для отдыха в пути. Самый экономный вариант — «лесная стоянка». Любая магистраль через определенное количество км имеет «кармашек», где помещаются 5 — 10 фур и легковушки. Тут нет магазина, но зато всегда есть лавки и туалет. При этом, что может показаться необычным российскому путнику, с полотенцами и жаркой водой. И, главное, незапятнанный!

Другой вариант более накладный, это так именуемый аутохоф. Большая стоянка с душем, туалетом (то и другое стоит в сумме 2 — 3 евро). Есть магазин и кафе. Обычно такие «постоялые дворы» размещаются при бензозаправках. За заезд платишь 6 — 10 евро. На такую же сумму выдают талоны на питание. В итоге ночевка, если уложиться с пищей в эту сумму, в аутохофе выходит «условно бесплатной». Но есть все-же дешевле в Польше: фактически вдвое. А порции!