На Берлин! И назад - Часть 2

Нигде в Рф за 250 – 300 рублей нельзя получить настоящий обед с большой тарелкой супа, большой порцией мяса с гарниром, салат и чай.

Переночевать еще можно в мотелях. Но это стандартный вариант, и заморочек с выбором у автотуристов, уверен, не будет. Но, если честно, я в их заглядывал только из любопытства. Неделя в кабине грузовика для меня стала отдыхом, ну и запомнилась еще ярче, чем ночевки в самых наилучших гостиницах мира.

Дороги, естественно, не может быть без порядка на ней. Это и организация движения, и наличие дорожных символов и указателей, и понятная разметка. Поразило информирование о пробках.

Заранее (за несколько км!) на обочине автобана выставляются мобильные щиты, которые предупреждают, что впереди затор. И непременно по пути есть съезд с дороги, по которому можно эту пробку объехать. И никаких «засад» дорожной милиции в кустиках.

Да! Совершенно запамятовал. За границей очень обожают ставить на обочине незаметные авто без опознавательных символов. В их посиживает сотрудник милиции, который фиксирует нарушения. И если вы едете, к примеру, с превышением скорости, то будьте убеждены — вас непременно приостановит последующий патруль, предъявит запись с камеры наблюдения и выпишет штраф.

Сильно много делается для того, чтоб избежать на трассе случайных аварий. В Германии и Польше повдоль дороги стоят осторожные заборчики из сетки, чтоб под колеса не выбегали одичавшие животные. В Польше даже пошли чуток далее — кроме огораживания через определенное расстояние над дорогой прокладывают мосты для перехода животных. В Германии я лицезрел маленькие стада одичавших косуль, пасущихся в каких-либо 15 метрах от проезжающих машин.