На основных направлениях - Часть 1

На основных направлениях

О дилеммах и перспективах развития отрасли ведает заместитель управляющего Федерального дорожного агентства Сергей Потапов.

Сергей Юрьевич, сначала нельзя не спросить об итогах зимы, которая в этом году преподнесла сюрпризы и стала жестоким испытанием для ряда отраслей, в том числе дорожной. Регионы, где непогодица свирепствовала, можно перечислять длительно. Как дорожники совладали с трудностями?

В целом достойно. Практически везде предприятия были готовы к ведению работ в зимних критериях: чистке автодорог от снега, борьбе с гололедом. В преддверии холодов было заготовлено нужное количество противогололедных материалов, приведена в готовность дорожная техника. Все же в неких регионах Поволжья, на дороге Краснодар – Новороссийск, где в течение нескольких суток выпала месячная норма осадков, обстановка складывалась тревожная. И борьба со стихией востребовала от дорожников огромного напряжения сил.

Более экстремально развивалась ситуация на трассе Сызрань – Саратов – Волгоград, где сначала февраля «стоячий» циклон на некоторое количество дней парализовал движение. В снежном плену тогда оказались 10-ки грузовых и легковых автомобилей. Чтоб пробиться в эпицентр циклона через снежные заносы, оперативному штабу пришлось привлечь специальную томную технику дорожных организаций, воинских частей, газовиков, работающих в регионе. Позже практически откапывали авто из–под снега, оказывали помощь водителям. Дорожные предприятия работали с полной отдачей, так что худшего удалось избежать.

Чему обучила эта ситуация?

Если непосредственно по трассе Сызрань – Саратов – Волгоград, то принято решение не только лишь реконструировать проезжую часть участка, на котором случилось ЧП, да и возвести повдоль дороги снегозадерживающие земельные валы (лесопосадки в тех местах исключены, потому что земли солончаковые, и деревья там не вырастают). При этом, чтоб удешевить строительство, решено использовать на отсыпку валов местный грунт. Ну а основной урок из происшедшего таковой: конкретно на критичных участках видна необходимость доведения дорог до нормативного состояния, поочередной модернизации дорожного хозяйства.

После снежной зимы спецы предрекают бурное половодье. Как дорожники готовятся к паводку?

По прогнозу профессионалов, сегодняшний паводковый период будет очень сложным.