На Смоленщине стимулируют модернизацию парка грузовиков - Часть 2

Меж тем, в Смоленской области наблюдается спад в сфере грузоперевозок. По инфы территориального органа федеральной службы госстатистики, их объем в январе-сентябре 2014 года сократился по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года на 20,9 процента — до 7,3 миллионов тонн, авто перевозки грузов — на 19,6 процентов, до 3,9 миллионов тонн. По словам Тамары Максимчук, спад в отрасли наблюдается уже пару лет и связан, а именно, с введением утилизационного сбора, размер которого составляет 400 тыщ рублей.

- Это сделало русских автоперевозчиков неконкурентоспособными, — гласит Тамара Максимчук. — Поляк может приобрести машину за 60-65 тыщ евро, для нас эта стоимость растет до 90 тыщ евро. Поляки, литовцы, белорусы оказались на рынке интернациональных автоперевозок в куда более удачном положении и начали нас теснить. Что касается спада в этом году, то, думаю, он разъясняется, во-1-х, неуввязками малого бизнеса, связанными с повышением размера неотклонимых платежей. Это решение плохо отразилось на деятельности маленьких перевозчиков, которые работали снутри Рф. 2-ой предпосылкой являются, естественно, ограничения на ввоз в Россию определенной продукции из Европы.

Дмитрий Раичев

Русская газета