Национальное стояние - Часть 1

Национальное стояние

Посреди прошлой недели начальник головного управления МЧС Рф по Тверской области Арсен Григорян подвёл итоги затора на трассе М10. 25 часов 120-километровый отрезок чуть ли не главной в Рф дороги был стопроцентно обездвижен. «Наша Версия» разобралась с причинами коллапса и узнала, на каких трассах может быть повторение кризисной ситуации.

От начала величавого стояния до фактически полной нормализации ситуации прошло практически трое суток. Длина пробки, по различным данным, составила от 55 км (данные МВД) до 200, другими словами третья часть всей трассы (сообщения ряда СМИ и свидетелей). Информация о происходившем снутри затора поступала самая разноречивая. Кто-то передавал, что водители и пассажиры брошены на произвол судьбы, что никакие спасатели до пленников М10 не доехали и те чуть ли не голодают. Другие докладывали, что лицезрели служащих МЧС с гуманитарной помощью — бутербродами и жаркими напитками.

Так либо по другому, обитатели близких к трассе населённых пт — Клина, Твери, Торжка — самоорганизовались (чему россиян обучили сначала лесные пожары, потом наводнение в Крымске) и наладили не зависимую от страны поставку товаров питания застрявшим водителям и пассажирам. Причём посреди добровольцев были и такие, кто успел почувствовать сущность «стояния» на для себя. «Супруга добиралась 8 км до работы 5 часов, а я успел пешком к ней сходить и напоить жарким кофе. А в эту же ночь мы оказались в пробке на М10, но только как волонтёры… Закупились пищей, водой, сигаретами, вытрясли всё из холодильников, сварили картошечки и яичек и направились в путь…» — поделился своим опытом в социальной сети «В контакте» Валерий из Козлограда. Волонтёры также информировали людей о том, где находятся пункты помощи МЧС. Повдоль многокилометровой пробки развернули полевые кухни, врачи установили круглосуточные дежурства. Сообщалось, что дальнобойщики на различных концах трассы переговариваются вместе по рации, а в денек машинам удаётся проехать менее 7 км.