Надежды и опаски сибирских автоперевозчиков - Часть 2

даже до введения санкций автоперевозки грузов из Европы стали терять в рентабельности. Фактически, как и все перевозки в западном направлении.

Цена фрахта за перевозку из Новосибирска в Москву в 2,5–3 раза дешевле оборотного маршрута. Кстати говоря, и перевозчики из Центрального, Приволжского округов проявляют на данный момент завышенный энтузиазм к восточным фронтам: в ближайшее время они не раз звонили мне с вопросами о китайских и татарских маршрутах.

Естественно, у западносибирских транспортников есть географическое конкурентноспособное преимущество, но для того, чтоб они по-настоящему выросли в новейшей рыночной конъюнктуре, нужно решить важную делему. До середины 2013 года перевозчики из Алтайского края, Новосибирской, Омской и Кемеровской областей перемещали грузы из Китая транзитом через Казахстан. Но энтузиазм к рынку Поднебесной ощутило правительство Казахстана, решив оттеснить зарубежных перевозчиков. Результатом протекционистской политики Казахстана явилось решение администрации Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) КНР с июля 2013 года закрыть заезд на местность СУАР с местности Казахстана русским перевозчикам.

Китайцы доказали свое решение тем, что до 2013 года пропуск русских автомобилей в Китай через Казахстан выполнялся в нарушение действующего Межправительственного соглашения о международном авто сообщении от 18.12.1992. По Соглашению автоперевозки меж Россией и Китаем должны производиться на основании разрешений через пограничные пункты, открытые для двухстороннего сообщения, и по дорогам, утвержденным обеими сторонами. Есть у перевозчиков другой маршрут в Китай — через авто погранпереход Забайкальск — Манчьжурия. Но для западносибирских перевозчиков этот путь в 2,5 раза длинней и, соответственно, затратней. Потому для освоения перспектив российско-китайских перевозок нужно решить вопрос с заездом в Китай транзитом через Казахстан. С этим предложением мы обратились к полномочному представителю Президента РФ в СФО и отыскали поддержку. Наболевший вопрос включали в список рассматриваемых вопросов 17-го и 18-го заседаний Рабочей группы по транспорту и авто дорогам Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке постоянных встреч Глав правительств РФ и КНР.

Желаем снова на публике обратиться к руководителям регионального и федерального уровня! По нашему глубочайшему убеждению, нет полностью никаких признаков нарушения двухстороннего Соглашения со стороны русских перевозчиков при скрещении китайской границы с местности Казахстана.