Наибольший в мире вантовый мост - в Приморье - Часть 1

Наибольший в мире вантовый мост — в Приморье

Федеральное дорожное агентство в рамках программки «Развитие городка Владивостока как центра интернационального сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» окончило строительство моста с материковой части Владивостока через пролив Босфор Восточный на полуостров Российский. В сентябре 2012 года тут пройдёт саммит АТЭС. Согласно планам строителей движение по мосту будет открыто 2 ­июля, в денек городка Владивостока.

В наиблежайшие годы полуостров Российский станет точкой роста всего Дальневосточного региона и большим центром интернационального сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Тут планируется расположить институтский комплекс мирового уровня, производственный комплекс в сфере био- и информационных технологий, межрегиональный мед центр. Предвидено строительство гостиниц, спортивных комплексов и жилых домов.

Всё это становится может быть после окончания строительства уникального моста через пролив Босфор Восточный. Он стал одним из огромнейших вантовых мостовых сооружений в мире.

Его общая длина — 3100 метров, ширина проезжей части — 21 метр, движение четырёхполосное — по две полосы в каждую сторону.

У моста самые высочайшие пилоны — 320,9 метра. Над водой его держат ванты общей длиной более 54 км. Длина ванты — до 580 метров. Вантовый пролёт составляет 1104 метра.

Несколько месяцев вспять строители окончили сооружение вантово-балочной мостовой системы. 12 апреля сегодняшнего года окончили установка последней панели мостового пролёта, а в прилегающих зданиях был выполнен ремонт бетонных полов. На деньках мост стопроцентно заасфальтировали. Сейчас осталось провести дополнительные динамические тесты, которые пройдут в самое последнее время.

Типичные тесты мост прошёл ещё во время строительства. Ведь

вес каждого монтажного агрегата и выдвинутых в пролив участков главной балки жёсткости моста составлял 300 тонн.

К этому стоит добавить панели до 400 тонн, которые подымалиь из акватории. Для сопоставления: вес самого тяжёлого современного танка составляет 70-75 тонн.

Все же в мае этого года на полуострове Российский и полуострове Назимов, где размещены эстакадные части моста, были проведены тесты мостового перехода. Нужную нагрузку с каждой стороны пролива обеспечивала колонна из восьми массивных самосвалов, нагруженных щебнем до 27,5 тонны. В определённых точках были установлены особые датчики для замеров нужных характеристик конструкции при подвижной нагрузке.