Наибольший в мире вантовый мост - в Приморье - Часть 2

Любопытно, что сразу после регулировки вантовой системы начались работы по разбору временных опор моста. Всего строители демонтировали около 5000 тонн металлоконструкций.

«Этот мост построен по самому современному классу нагрузки. Он рассчитан на сервис всех имеющихся и многообещающих авто нагрузок с гарантией эксплуатации 100 лет. На данный момент по нему сумеет передвигаться неважно какая существующая большегрузная техника, — поведал управляющий Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. — Все конструктивные решения приняты с учётом сложнейших геологических, погодных и сейсмических особенностей региона. Ведь климат тут грозный. Перепад температур в проливе Босфор Восточный может составлять от минус 40 до плюс 40 градусов. Скорость штормового ветра до 36 метров за секунду. Высота штормовой волны до 6 метров. В зимнее время в проливе отмечается образование льда шириной до 70 см».

Для асфальтирования моста было создано особое покрытие с добавлением полимерных измененных добавок. Они улучшили качество асфальта, прирастили его долговечность, крепкость и упругость. Это покрытие стабильно к серьёзным перепадам температур, завышенной влажности и солнечной радиации.

Готовился асфальт прямо на месте на современном асфальтобетонном комплексе ALmix TP 3000, специально смонтированном под эстакадой моста на полуострове Назимов. Каждый час он выдавал строителям около 140 тонн асфальта. Необходимо отметить, что подобные технологии в Приморье применялись в первый раз.

После ввода моста в эксплуатацию заработает единый программно-аппаратный комплекс, который соединит воединыжды три самостоятельные структуры — систему мониторинга состояния конструкций, автоматическую систему управления дорожным движением и охранную систему безопасности. Всеохватывающая система мониторинга на мостовом переходе через пролив Босфор Восточный будет работать в автоматическом режиме.

Парламентская газета