Наистарейшая трасса Центральной Рф будет отремонтирована по самым современным технологиям - Часть 1

Наистарейшая трасса Центральной Рф будет отремонтирована по самым современным технологиям

Прохладная регенерация — так именуют технологию, которую решили применить при ремонте трассы Смоленск — Брянск — Орел. Дорожники гарантируют, что даже через 10 лет на ней не будет приметно видимых изъянов. Корреспондент «РГ» побывал на месте работ.

Шоссе прокладывали еще в девятнадцатом веке, а полсотни годов назад покрыли асфальтом. Страна, изнемогая после войны от нехватки сил, использовала для ускоренного строительства укрепление грунтов цементом. Эти дороги служили верой и правдой много лет, но томные автопоезда прорезали колеи, а лед разрушал покрытие изнутри. В последние годы полотно так постарело, что ездить по нему стало небезопасно. Правительство решило привести в порядок одну из наистарейших магистралей, которая соединяла срединные области Рф с Петербургом. В федеральном муниципальном учреждении «Управление авто магистрали Москва — Бобруйск» стали мыслить, какую технологию необходимо тут применить, ведь старенькое основание уже не годилось.

- Оно не выдерживает нынешних нагрузок. Есть метод ультразвукового разрушения послужившего асфальтобетона, есть и другие, но мы тормознули на ресайклинге, — ведает начальник управления дороги Константин Пустогаров. — Такую технологию можно использовать в рамках реконструкции либо полгого ремонта, а мы делаем это в рамках обыденного ремонта.

На участке трассы в нескольких километрах от Карачева работает отряд карельских дорожников, вооруженных машинами и устройствами, предназначение которых не угадаешь. Полувековой слой асфальтобетона передовая колонна срезает, чтоб выслать его на переработку. Германская разработка позволяет проводить ее прямо на месте, но у нее есть недочеты, а карельские подрядчики используют южноамериканский вариант прохладной регенерации. В целом же разработка позволяет в два-три раза понизить издержки на ремонт. Если же использовать ее в рамках суровой реконструкции полотна, то экономия будет еще существеннее.

- В срезанный материал мы добавляем щебень и битумную эмульсию, выходит асфальтогранулятная смесь, которую укладчик раскладывает с следующим уплотнением. Так создается каркас будущей дороги. Другими словами старенькые материалы ворачиваются на ту же насыпь, но уже с новым качеством, — объясняет Константин Пустогаров, демонстрируя обнажившуюся до грунта половину дороги, которая напрочь растеряла несущую способность.

Вот он — уложенный асфальтогранулят. По нему уже можно не только лишь идти, да и ехать, но сверху будут еще два слоя. 5 годов назад управление дороги Москва — Бобруйск применило ресайклинг при ремонте 18,6 километра шоссе в Калужской области, и этот участок находится до сего времени в чудесном состоянии. Позже опробовали способ прохладной регенерации в Смоленской области. На брянском отрезке трассы, если позволит финансирование, отремонтируют таким способом 22 километра старенького шоссе, а позже дойдут и до Сокола. Но почему, не считая воронежцев, ремонт ведут карельские спецы? Им ведь пришлось везти томную технику за 1300 км от дома. Более того, даже огромный асфальтобетонный завод, который расположился на окраине Карачева, тоже доставили издалека. Оказывается, местные дорожники при всем желании не могли бы освоить технологию прохладной регенерации — нет подходящих машин, требуемого щебня, ну и машинистов тяжело отыскать.