Наистарейшая трасса Центральной Рф будет отремонтирована по самым современным технологиям - Часть 2

- Есть жесткие правила укатки, а профессионалов негде готовить, — объясняет Пустогаров. — Приходят трактористы и просятся на работу. Но есть технологии укладки, им нужно учить минимум полгода. Ты должен осознавать все о температурных режимах, знать, с середины катать к краю либо от края к середине. С какой скоростью на горку подниматься либо с нее спускаться, сколько проходов, сколько должен перекрывать

Автогрейдеристы у нас штучные мастера. И не плохих подрядчиков вправду не достаточно.

После избитого участка шоссе выезжаем в конце концов на свежайший асфальт. Тяжкий джип как будто стоит на месте, но это всего только разглаживающий слой, а предстоит еще уложить верхний — щебеночно-мастичный асфальтобетон. Начальник лаборатории карельского предприятия «Технострой» Андрей Смольков присел на корточки с некий коробкой. Оказывается, при помощи ультразвука проводит экспресс-анализ уплотнения. Прибор лицезреет на 15 см вглубь.

- Окончательное уплотнение проверяем через семь дней в согласовании с советами. На данный момент прибор указывает коэффициент уплотнения 0,99. Разрешенный — более 0,96, — объясняет Смольков.

Следом за карелами идут калужане из управления дороги Москва — Бобруйск. Они тоже инспектируют уплотнение, но обычным способом прогиба, который позволяет увидеть погрешности. Двойной контроль? Ира Трофимова, заместитель начальника отдела свойства работ управления дороги, объясняет:

- Мы проверяем сам асфальтогранулят, его зерновой состав, содержание битума, в общем, всю раскладку делаем. Смотрим, когда его обогащают щебнем и добавляют эмульсию, изучаем процентное соотношение материалов, смотрим за тем, чтоб совпадал зерновой состав, плотность. Когда уплотнился слой гранулобетона, отбираем керны — эталоны. Тогда уже устанавливаем плотность покрытия. А конечную цифру берем уже после того, как положим щебеночно-мастичный асфальтобетон. Снимаем показания и пропускаем их через программку, которая не позволяет подменить что-то. Если есть дефектные участки, их убирают и все переделывают. Керны отбираются через каждые 1000 метров.