Наистарейшая трасса Центральной Рф будет отремонтирована по самым современным технологиям - Часть 3

После увиденного невольно появлялись картины кустарного ремонта городских дорог. Лопаты, асфальт, которым засыпают лужи, те же кирзовые сапоги — и никаких для тебя ультразвуковых устройств. Тут же ни один материал не принимают к работе, если он не прошел входной проверки.

- Преимущество этой технологии заключается еще в том, что слой усиления укладывается цельно, другими словами отсутствуют швы, — резюмирует Ира Трофимова. — И этот слой позже препятствует появлению температурных и поперечных трещинок. Если б мы просто перекрыли старенькую дорогу пятисантиметровым слоем асфальта, на 2-ой год они могли бы показаться. Но сейчас полотно не меньше 10 лет должно выдержать. Уже весь мир перебежал на эти технологии.

Применение прохладной регенерации было заложено в проекте ремонта шоссе. Для выбора технологии пришлось тщательно изучить основание, модуль упругости имеющейся «одежки». Но карельским подрядчикам пришлось учесть погодные условия Брянской области.

Восстановленное способом прохладной регенерации полотно тоже вышло очень крепким. Подрядчики работают денек и ночь, без выходных. Худо одно — условия трассы, которую не перекроешь. Жара, пыль, непрекращающийся поток фур. Чуток отвлеклись во время беседы — и нас чуть не потащил за собой прицеп, шофер которого поленился двинуться на обочину. Каждый год погибают дорожные рабочие, посетовал Константин Пустогаров:

- Знаки стоят, но кто соблюдает высокоскоростной режим? Я время от времени говорю гаишникам: давайте поменяем красноватый сигнал светофора на голубий. «А для чего?» Может, они 1-ый месяц с перепугу будут останавливаться.

Дорожники 3-ий год работают только с применением габродиабаза — щебеня завышенной прочности. Это в особенности принципиально для верхнего четырехсантиметрового слоя ремонтируемого шоссе. Он очень щебенистый. На этом шаге тоже все контролируется. С каждой машиной идет паспорт на асфальтобетонную смесь, где указываются ее характеристики. Перед укладкой проверяется температура консистенции. Пока самосвалы везут асфальт с завода, он остывает со стороны бортов. Чтоб температуру выровнять, пришлось доставить на ремонтируемый участок большенную антисегреционную машину. Внимательные водители, естественно, замечали даже на свежайшем асфальте временами наплывающие маленькие валы — гребенку, как молвят дорожники. Это и есть последствия неравномерной температуры консистенции. Чтоб убрать этот эффект, также достигнуть равномерного рассредотачивания щебня, и пришлось приобрести дорогущую машину.