Не надеяться на географию - Часть 1

Не надеяться на географию

В Санкт–Петербурге прошла уже ставшая классической V интернациональная конференция «Транспортно–транзитный потенциал», оператором которой выступила компания Conference Point. Географическое положение Рф так успешно, что, казалось, можно получать выгоды от транзита, не прилагая особенных усилий. Вправду, грузопотоки в мировой торговле, проходящие с севера Европы на Ближний Восток и из Азиатско–Тихоокеанского региона в Европу, не могут миновать местность нашей страны. Как употребляются транзитные способности Рф?

Более развитый и либерализованный рынок авто грузоперевозок в направлении ЕС – Наша родина в 2012 году показывает неплохую динамику. Это касается как привезенных из других стран операций, так и экспортных – в целом они демонстрируют прирост более 10% в год. Посреди более больших импортеров в 2012, как и в 2011 году, пользующихся автотранспортом для доставки грузов, – Германия, Польша, Финляндия. На экспорт больше всего грузов поставляют в Финляндию, Швецию и Германию.

В ближайшее время на экспортно–ввезенном рынке появились новые важные игроки: поток привезенных из других стран грузов в Испанию в I квартале 2012 года возрос на 35% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года и составил 113 тыс. т, за тот же период также на 35% возрос экспорт в Литву и составил практически 55 тыс. т грузов, перевезенных автотранспортом. По статистическим данным, кризис в пассажирских автоперевозках в сообщении Наша родина – ЕС уже прошел, и рынок «переплюнул» докризисные характеристики: если за точку отсчета принять 2003 год (100%), то в «пиковом» 2008 году рост составил практически 170%, а в 2012 году ожидается уже на уровне 320%.

Положительную динамику в количественном выражении имеют фактически все полеты авиакомпаний государств ЕС по транзитным маршрутам в воздушном пространстве Рф, но тут не все так просто. Так, трансполярные перелеты начиная с 2008 года и по сей день уменьшились с 7,5 тыс. в год до 6 тыс., транссибирские возросли с 1 тыс. до 2,5 тыс. в год. Более колоритная динамика у трансазиатских маршрутов: рост с 12,5 тыс. до 36 тыс., а количество азиатских маршрутов возросло с 14 тыс. до 32,5 тыс.