Не надеяться на географию - Часть 2

Транспортный диалог Наша родина – ЕС в текущее время ведется в формате 4 рабочих групп: по модернизации, по воздушному транспорту, по аква транспорту, по транспортной безопасности, при этом очень активно. Вот, к примеру, в рабочей группе по модернизации партнерство Рф и ЕС ведется по таким фронтам, как сотрудничество в работе над цифровыми тахографами (инициатива РФ); обмен меж информационной системой безопасности мореплавания РФ (МоРе) и системой безопасности мореплавания ЕС (SafeSeaNet), сотрудничество в рамках проекта «Морские магистрали» в Баренцевом и Балтийском морях; углубленная интеграция в рамках Партнерства Северного измерения в области транспорта и логистики (ПСИТЛ) (кооперативный проект); «Транссиб за 7 суток» (инициатива РФ); внедрение систем управления транспортными потоками с применением ИТС и улучшение безопасности на дорогах (инициатива ЕС); организация высокоскоростного жд сообщения меж Россией и ЕС (кооперативный проект).

Реализация совместных, также русских и европейских проектов в сфере транспорта, непременно, повысит транзитную привлекательность российского транспортного комплекса. Но есть национальные отрасли транспорта, которые по определению уже являются транзитными.

Основная роль в обеспечении транспортно–транзитного потенциала Рф, естественно, принадлежит жд транспорту.

Закрепление за Россией статуса «торгового моста меж Европой и Азией» было доказано Президентом РФ в процессе делового саммита АТЭС, состоявшегося сначала сентября этого года.

В текущее время, по оценкам русских профессионалов,

только 1% грузов в евро–азиатском сообщении перевозится по местности Рф, тогда как каждогодний торговый оборот меж странами обозначенных регионов составляет около 1 трлн баксов.