Не надеяться на географию - Часть 3

Согласно прогнозу к 2020 году он может вырасти в 5 раз, в том числе за счет роста объема перевозки транзитных грузов через местность нашей страны. Это содействовало бы вербованию дополнительных поступлений в национальную экономику в объеме до 5 миллиардов баксов раз в год.

В этой связи перед РЖД стоит важная задачка по обеспечению опережающего развития русской жд инфраструктуры и ее интеграции в мировую транспортную систему. И работа в этом направлении уже проводится.

В рамках реализации Стратегии развития жд транспорта в Русской Федерации до 2030 года реализуется целый комплекс проектов, нацеленных на увеличение коммерческой привлекательности транзитных перевозок по сети наших стальных дорог. А именно, проводится суровая модернизация и расширение пропускных возможностей маршрутов, входящих в интернациональный транспортный коридор Север – Юг и евразийское направление Восток – Запад, базу которого составляет Транссибирская магистраль.

Транссиб уже на данный момент является одной из самых грузонапряженных магистралей в мире. Общий объем перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали в международном сообщении в 2010–2011 годах вырос на 27% и составил 563 тыс. TEU. По итогам 7 месяцев текущего года обеспечен рост объемов грузоперевозок на 23% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года.

В перспективе на многих участках магистрали будут курсировать в среднем более 100 пар грузовых и пассажирских поездов в день.

Для этого принята и реализуется Генеральная схема развития стальных дорог на период до 2020 года. А именно, в наиблежайшие 8 лет на развитие жд инфраструктуры планируется инвестировать 4,1 трлн рублей.

В этой связи огромное значение придается совершенствованию устройств ГЧП в области развития и модернизации русских стальных дорог.

В качестве возможных источников для финансирования наших проектов дискуссируется возможность использования средств Фонда государственного благосостояния и ресурсов накопительной пенсионной системы, предлагается начать выпуск инфраструктурных облигаций.

Более принципиально вербование в ветвь вправду «длинноватых» инвестиций, включая средства русских и забугорных денежных институтов, ресурсы стратегических инвесторов.

На сегодня ОАО «РЖД» уже завлекло 650 млн фунтов стерлингов дополнительных средств на развитие инфраструктуры за счет размещения 20–летних еврооблигаций на Английской бирже. Это самые длительные не только лишь для компании, да и для русских эмитентов еврооблигации.