Не надеяться на географию - Часть 4

ОАО «РЖД» тесновато ведет взаимодействие с международными организациями, без чего развитие транзитного потенциала будет неполным. Это рабочая группа по авто и жд транспорту в рамках транспортного диалога Наша родина – ЕС, контактная группа Организации сотрудничества стальных дорог (ОСЖД) и Евро жд агентства (ЕЖДА); Интернациональный альянс стальных дорог, рабочая группа по жд транспорту, интермодальным перевозкам и логистике, перевозке небезопасных грузов, таможенным вопросам в КВТ ЕЭК ООН, консульство РФ в проекте Трансъевропейской жд сети ЕЭК ООН и другие.

Расширяя пропускную способность жд сети Рф, управление стальных дорог не оставляет без внимания существующую разобщенность и недостаточную связность мировой транспортной системы, работает над ликвидацией нормативных и административных барьеров меж стальными дорогами государств Евразии.

ОАО «РЖД» удачно гармонизирует эти эталоны в рамках деятельности интернациональных транспортных организаций, в том числе МСЖД и ОСЖД, также развивает взаимодействие с транспортным блоком Еврокомиссии.

Не считая того, компания является зачинателем заключения межправительственного соглашения о международном транспортном коридоре Восток – Запад. Реализация этой инициативы станет устойчивым базисом для понижения технологических, таможенных и тарифных барьеров и в перспективе будет содействовать повышению пропускной возможности данного направления. Аналогичное соглашение в отношении коридора Север – Юг действует с сентября 2000 года.

Также ОАО «РЖД» участвует в работе по формированию Россией, Белоруссией и Казахстаном Одного экономического места (ЕЭП) от границ со странами АТР до границ Евросоюза. Уже сняты границы для товародвижения меж странами – членами ЕЭП, а впредь будут поочередно сближаться тарифы и процессы реформирования стальных дорог.

Длится работа по развитию транспортно–логистической системы на местности стран – членов ЕЭП.

В конце мая этого года было принято согласованное решение о разработке Объединенной транспортно–логистической компании (ОТЛК), которое получило одобрение на встрече глав правительств стран – участников ЕЭП 15 июня 2012 года. Планируется, что новенькая компания будет оказывать полный диапазон всеохватывающих транспортных и логистических услуг в сфере жд грузовых и интермодальных перевозок.

Создание ОТЛК позволит в значимой степени прирастить объем транзитных перевозок в евро–азиатском сообщении. В секторе контейнерных перевозок прогнозируется вербование дополнительного контейнерного потока в размере до 550 тыс. TEU до 2015 года и до 1 млн TEU к 2020 году.