Не самая дальнобойная политика - Часть 2

федеральный центр выделяет 5,5 миллиардов рублей на компанию «функциональных комплексов», где дальнобойщики сумеют как-то коротать время в относительно приличных критериях.

Число таких станций оценено было в 140.

За разъяснениями корреспондент «Росбалта» обратился в Министерство транспорта РФ и его подмосковный аналог и получил достаточно содержательный ответ из федерального ведомства и лаконичный – из областного.

В федеральной бумаге отмечают, что утвержден «план мероприятий, проводимых в связи с введением ограничений на заезд и движение по МКАД и в границах МКАД грузового автотранспорта разрешенной наибольшей массой более 12 тонн. «Одним из мероприятий данного плана является мониторинг имеющихся стоянок для автотранспорта, также определение земляных участков, свободных от обременений и подходящих для строительства стоянок для крупнотоннажных грузовиков. Сначала, идет речь о разработке маленьких стоянок (до 50 тс)… Выбор земляных участков под устройство стоянок автотранспортных средств будет выполняться с учетом представления местного населения».

Вот этот самый «комплекс» либо «станция» в бумаге называется «функциональной зоной» либо МФЗ – ну, хорошо, возможно, заглавие в языке как-то уляжется, если появятся в удовлетворенном количестве эти самые зоны. В состав МФЗ, по плану разработчиков, должны заходить стоянки для легковых и грузовых машин (по 30), также 5 автобусов. Бензоколонка, автосервис с мойкой и шиномонтажом, магазин, кафе-ресторан, мотель – и т.д., прямо до мусорных контейнеров. Что касается численности доброжелательных МФЗ, то приведены только две числа:

на автодороге М-4 «Дон» будет устроено 44 таких станции, и на автодороге М-1 «Беларусь» — 14.

И на этом – пока все.

В ответе из министерства транспорта Столичной области говорится, что оно «ведет активную предварительную работу по вопросу организации стоянок для большегрузного транспорта и обустройства функциональных комплексов с элементами дорожного сервиса — АЗС, кафе, станциями технического обслуживания, зонами отдыха водителей и т.д.» «В ведомстве, — говорится дальше, — проходят рабочие встречи с ролью представителей Росавтодора, ГК «Автодор», ГУДХ Столичной области и собственников земляных участков по вопросу организации строительства стоянок для большегрузного автотранспорта и их присоединения к авто дорогам, находящимся в ведении органов управления».