Не тихая гавань: новый морской порт Бронка - Часть 3

Вобщем, по воззрению участников рынка, резкого роста спроса на контейнерные мощности в портах ждать не стоит. В Северо-Западном регионе спрос планируют прирастить за счет переманивания клиентов из портов Финляндии и Прибалтики. «Разделять уже имеющиеся грузопотоки с кем-то из партнеров по бизнесу не имеет смысла — это не очень любопытно. Грузы мы планируем привлечь с рынка, и для этого желаем потеснить на нем примыкающие страны», — гласит Алексей Щуклецов.

Причина того, что часть русских грузов следует через забугорные порты, — распад СССР и переход ряда больших портов под юриспунденцию сопредельных стран.

Сначала 1990-х порты близкого зарубежья обслуживали около 60% русских внешнеторговых грузов.

Благодаря активным инвестициям, модернизации и строительству новых портов общие портовые мощности Рф по итогам 2012 года возросли с 360 млн до 790 млн тонн, а объем перевалки — с 113 млн до 570 млн тонн.

Сейчас порты Украины и Прибалтики обслуживают только 15% грузов.

«В последние 10-15 лет конкурентность со стороны этих портов закончила быть острой, но прибалтийские порты как и раньше задерживают 10-ки миллионов тонн русских грузов», — гласит представитель UCL Holding, который обладает несколькими терминалами в Санкт-Петербургском порту.

Забрать эти объемы грузов — задачка муниципального масштаба. В согласовании со «Стратегией развития морской портовой инфраструктуры Рф до 2030 года» намечено не только лишь устранить недостаток портовых мощностей, который существует для отдельных видов грузов, да и сделать достаточный припас пропускной возможности портов в размере 20–30% их общей мощности. Это позволит обеспечить размеренную обработку государственных грузопотоков при пиковых загрузках, также включиться в обработку внешнеторговых грузов сопредельных государств. На это формально ориентируется порт Бронка. Вобщем, частично под эти цели в Северо-Западном регионе пару лет вспять начал создаваться и находящийся в конкретной близости от Бронки (в Лужской губе Финского залива) большой порт Усть-Луга. И его строительство пока не завершено.

В тесноватом соседстве

Рядом с Бронкой находятся большие порты Северо-Западного региона Усть-Луга и Большой порт Санкт-Петербург. Чем ей угрожает такое соседство?

Порт Усть-Луга открыт для приема судов с 2001 года, а его грузооборот по итогам 2012 года составил около 47 млн тонн. Застройщиком выступает госкомпания «Усть-Луга». В числе инвесторов — «Кузбассразрезуголь», UCL Holding, Государственная контейнерная компания и другие; они же являются и наикрупнейшими стивидорами Усть-Луги. К выходу на полную мощность в 2020 году грузооборот порта должен достигнуть 180 млн тонн, что превзойдет общий грузооборот портов Прибалтики. Тут уже введены в эксплуатацию, также будут построены новые терминалы по перевалке угля, генеральных грузов, леса, технической серы, наливных грузов, контейнеров, нефти и проч. Другими словами в отличие от Бронки в Усть-Луге можно не только лишь перегружать контейнерные грузы и разгружать паромы, да и работать со многими другими видами нужных грузов. Пока о огромных контейнерных перевалках в Усть-Луге гласить не приходится, так как новый контейнерный терминал начал работать совершенно не так давно.