Не тихая гавань: новый морской порт Бронка - Часть 4

К тому же Усть-Луга связана автодорогой с федеральной трассой Санкт-Петербург—Таллин, также с стальной дорогой такого же направления через жд ветку Мга—Гатчина—Веймарн—Усть-Луга. Пропускная способность жд ветки — 35 млн тонн грузов в год, а к 2020 году она будет увеличена до 100 млн тонн. Сейчас в проект «Усть-Луга» уже вложено около 190 миллиардов рублей.

Большой порт Санкт-Петербург имеет грузооборот 57,8 млн тонн, в 2012 году стивидорные компании перегрузили там 2,5 млн TEU, либо более 23 млн тонн контейнерных грузов.

Всего по стране, по данным Ассоциации морских торговых портов, в прошедшем году было перевалено 42,7 млн тонн контейнерных грузов. детский ортопедический коврик пазл купить

Контейнерооборот порта обеспечивают Морской порт Санкт-Петербург, входящий в стивидорный дивизион UCL Holding Владимира Лисина, 1-ый контейнерный терминал (принадлежит Государственной контейнерной компании (НКК), «дочке» First Quantum), «Петролеспорт» и «Моби Дик», обладателями которых является компания Global Ports (часть холдинга «Н-Транс»). Эти большие игроки стивидорного бизнеса уже пару лет проводят модернизацию портовых мощностей и работают со всеми основными глобальными судоходными контейнерными линиями.

Мощности не на пределе

Невзирая на таких сильных соперников, как Большой порт Санкт-Петербург и Усть-Луга, зачинатели проекта «Бронка» убеждены, что их порт будет нужен, так как все русские порты в Северо-Западном бассейне работают на пределе собственных контейнерных мощностей.

Утверждение о том, что морской гавани Санкт-Петербурга не хватает способностей для обработки контейнерных грузов, не подтверждается словами работающих там операторов. «Контейнерные мощности всех операторов на данный момент употребляются на 70–75 процентов. Другими словами рынок находится в самой комфортабельной зоне и ситуация полностью здоровая как для стивидоров, так и для их клиентов. Если б мощности приблизились к 90 процентам, компаниям было бы труднее оказывать высококачественный сервис, а при понижении до 50 процентов конкурентноспособная борьба за клиентов очень обострилась бы, что, может быть, привело бы к значимым ценовым уступкам и, как следствие, воздействовало бы на возможность последующих инвестиций в бизнес», — гласит Татьяна Седухова, директор по развитию русских терминалов группы Global Ports, которой в порту Санкт-Петербурга принадлежит два контейнерных терминала.