Не тихая гавань: новый морской порт Бронка - Часть 5

Совместно с тем распространенное мировоззрение о невозможности роста контейнерных мощностей петербургского порта не соответствует реальности. «На Северо-Западе есть свободные мощности и возможность их наращивания. Мы планируем в 2013 году ввести дополнительные мощности на нашем терминале “Петролеспорт”. Есть способности расширения и у других стивидорных компаний региона, к примеру, «Контейнерного терминала Санкт-Петербург». Не считая того, есть и порт Усть-Луга, где запущенный более одного года вспять компанией НКК контейнерный терминал мощностью 400 тыщ TEU пока переваливает около 11,5 тыщи TEU, что разъясняется наличием свободных мощностей в Санкт-Петербургском порту», — разъясняет г-жа Седухова.

В целом порт Санкт-Петербурга имеет припас мощностей более 20 млн тонн. «Нынешняя пропускная способность только 3-х главных контейнерных терминалов Санкт-Петербурга — более 3 миллионов TEU при грузообороте 2,5 миллиона TEU в 2012 году. При всем этом реализуемый потенциал роста пропускной возможности этих 3-х терминалов — более 6 миллионов TEU», — гласит Виктор Кириленко, заместитель коммерческого директора управляющей компании «Управление транспортными активами» группы UCL Holding.

Решение об увеличении мощностей терминалов операторы принимают исходя из планируемого грузопотока клиентов. «Если личный инвестор лицезреет значимый рост грузооборота, он приступает к реализации вкладывательных проектов по повышению пропускной возможности. Но он будет это делать только тогда, когда будет уверен, что груз придет», — гласит Тимофей Телятник.

Как поделить клиентов

На этом фоне планируемая мощность Бронки на первом шаге строительства, который должен закончиться через два года, составит дополнительные 1,45 млн TEU. К 2017 году мощность контейнерного терминала будет увеличена до 1,9 млн TEU, а к 2022-му — до 3 млн TEU в год.

Как будут нужны новые мощности судоходными линиями, которые на данный момент работают через порты Прибалтики, предсказать тяжело. Но разумеется, что в Бронку могут перейти клиенты близкорасположенных русских портов. К примеру, уже на данный момент ожидают подходящих критерий и ставок в Finnlines — компания уповает, что в Бронке они сумеют разгружать свои современные суда типа Conro (гибрид контейнеровоза и парома). Пока грузы этой паромной полосы обслуживают порты Санкт-Петербурга и Усть-Луги. «Усть-Луга более клиенториентирована. Там обычный подход к клиентам, так как они желают увеличивать объемы и количество судозаходов. А в порту Санкт-Петербурга есть чувство, что они сыты», — отмечает Вилфрид Андерс, глава консульства Finnlines в Рф.