Недостаток есть, но уже не тот - Часть 1

Недостаток есть, но уже не тот

Перевозки цемента обычно начинают расти со стартом строительного сезона. Но в этом году добавились и другие причины, благотворно сказавшиеся на объемах погрузки. Совместно с тем грузовладельцы как и раньше пеняют на трудности с обеспечением подвижным составом.

В I полугодии 2012-го производители цемента вышли на рекордные для современной Рф характеристики. Так, по данным ИК «СМПРО», за январь – июнь было произведено 27,7 млн т цемента, что на 14,5% больше, чем за аналогичный период 2011-го.

Существенное воздействие на рынок, по словам директора по маркетингу ИК «СМПРО» Евгения Высоцкого, оказал, а именно, ввод в эксплуатацию новых заводов «Тулацемент» (HeidelbergCement) и «Цемент» (группа «ЛСР») суммарной мощностью 3,66 млн т в год. «За 1-ые 5 месяцев 2012-го эти фабрики произвели 598,4 тыс. т, что составило 2,8% от всего объема выпуска цемента в Рф», – сказал он.

Ситуация в отрасли благоприятно сказалась и на объемах перевозок цемента жд транспортом. Меж тем специалисты отмечают, что еще одним из причин, оказавшим приметное воздействие на рынок перевозок цемента, стало введение в январе 2012 года ОАО «ПГК» нового порядка формирования цены услуг для клиентов – производителей цемента. Это было изготовлено с целью прирастить оборачиваемость вагонов и улучшить их внедрение умеренно в течение года, для того чтоб обеспечить понижение фактора сезонности. Как сказали в пресс-службе компании, новые условия закреплялись в дополнительных соглашениях к действующим договорам с клиентами ПГК, перевозящими грузы в хоппер-цементовозах. А именно, фактический объем груза, перевезенный клиентом в первом месяце года, определялся как гарантированный объем.