Недостаток есть, но уже не тот - Часть 2

В итоге ПГК существенно понизила коэффициент сезонности при транспортировке навального цемента, сократив простои цементовозов в период падения спроса на данный вид перевозок.

Это нововведение, по словам начальника управления логистики ООО «БазэлЦемент» Дениса Назарова, позволило простимулировать грузоотправителей к наибольшему сглаживанию дисбаланса меж объемами зимнего и летнего употребления, а как следует, и производственных и перевозочных мощностей. Положительную оценку дает также директор ООО «Объединенная транспортная компания» Татьяна Смирнова. «Введение ПГК новых правил формирования цены услуг для производителей цемента зависимо от гарантируемых объемов и установление повышающих и понижающих коэффициентов при перевозке груза позволило значительно сгладить сезонность», – считает она.

Но не все грузоотправители придерживаются такового представления. Так, в ОАО «ХК «Сибцем» нововведение оценивают негативно. «В период активного спроса на цемент это привело к значительному повышению транспортной составляющей в цены доставки цемента в хоппер-цементовозах принадлежности ОАО «ПГК» из-за внедрения повышающих коэффициентов на вербование вагонов сверх согласованного объема, что, в свою очередь, повлекло увеличение ставок других собственников подвижного состава», – отметили в компании.

Тем временем

из-за роста перевозок острее становится неувязка недостатка спец подвижного состава.

«В I полугодии действующий парк полностью не позволил обеспечить планомерную доставку цемента, – отмечает Е. Высоцкий. – Это следует из продолжающегося понижения толики жд перевозок цемента, обусловленного в главном недостатком подвижного состава, его техническим состоянием и децентрализацией управления грузовыми перевозками».

Тенденцию подтверждают и другие специалисты. «Недопоставка вагонов для производителей цемента является основной предпосылкой задержек отгрузок. Заводы-изготовители из-за заморочек с вывозом не употребляют все способности производства, остаются нереализованными резервы наращивания мощностей», – пеняет Т. Смирнова.