Нефтяная кубышка пойдет на дороги - Часть 1

Нефтяная кубышка пойдет на дороги

Наша родина вложит 450 млрд рублей в окупаемые инфраструктурные проекты на возвратимой базе из Фонда государственного благосостояния (ФНБ), а потом будет инвестировано до половины средств фонда. Объем фонда, по данным Минфина, на 1 июня составлял 2,7 триллиона рублей. 1-ые три проекта, которые будут финансировать отчасти из Фонда, президент Владимир Путин именовал на Питерском экономическом форуме.

1-ый проект – высокоскороснтая жд магистраль Москва — Казань, которая должна уже начать работать к чемпионату мира по футболу в 2018 году. 2-ой проект — Центральная кольцевая авто дорога (ЦКАД), которая должна быть стопроцентно готова в 2022 году. И 3-ий проект – расширение пропускной возможности Транссибирской магистрали.

Домчит до Казани

Мультипликативный эффект от строительства участка высокоскоростной стальной дороги Москва- Казань может составить около 3 млрд рублей, в то время как издержки на реализацию проекта, по очень подготовительным расчетам, оцениваются в 900 млрд рублей. Из их муниципальные инвестиции — 600 млрд рублей.

Средства на этот пилотный проект предлагают использовать из Фонда государственного благосостояния. Пропорция муниципального и личного финансирования для реализации проекта, вероятнее всего, составит 70 на 30 процентов. Другими словами 70 процентов госфинансирование и остальное — личные инвестиции. Главное, чтоб заемные госсредства были представлены с условием возврата не ранее чем через 30 лет и под проценты ниже инфляционного процесса, гласил ранее глава РЖД Владимир Якунин.

ВСМ в Казань не только лишь поможет повысить мобильность населения, да и будет содействовать созданию новых современных производств, укреплению и развитию сверхтехнологичных отраслей индустрии,

отмечал он.

На 25 июня намечены парламентские слушания по вопросу строительства ВСМ в Рф. Планируется обсудить перспективы развития современного высокоскоростного и скоростного жд сообщения, вопросы воздействия инфраструктурного строительства и новых транспортных технологий на экономическое и соц развитие регионов страны. Ведь никто не отрешается от проекта прокладки ВСМ от Москвы до Питера, произнес в одной из бесед с «РГ» глава Минтранса Максим Соколов.