Неудачливые дороги - Часть 4

Из федеральных трасс выдержать большегрузный транспорт способна только третья часть.

На данный момент по этим дорогам с превышением нормативного уровня загрузки осуществляется больше половины грузоперевозок. Размер вреда, наносимого федеральным дорогам грузовиками с разрешенной массой выше 12 тонн, оценивается в 56% общего вреда. Пока количество таких грузовиков — около 4% всех тс, но оно непреклонно вырастает.

В целом, по данным Министерства транспорта РФ, выше 27% федеральных автотрасс работает в режиме перегрузки. Кроме обычно перегруженного Столичного транспортного узла превышение проектной нагрузки и высочайший ежесуточный поток, превосходящий 100 тыс. машин, отмечается на трассах «Холмогоры», «Новенькая Рига» и М7 «Урал».

Свою роль играет и внедрение частью грузоотправителей авто транспорта заместо жд, который правильно использовать при дальности поездки выше 300 км. «На данный момент перевозки автотранспортом осуществляются и на дальность выше 500 км. Хотя на теоретическом уровне такового быть не должно. Отсюда и сверхнагрузки на дороги», — отмечает генеральный директор Русской ассоциации территориальных органов управления авто дорогами (РАДОР) Игорь Старыгин.

Возвращение фондов

В протяжении 10-ов лет дорожники испытывали недочет средств. Нужные работы или не проводились, или проводились, но не в полном объеме. Почти во всем ситуацию ухудшило принятое в 2002 году премьер-министром Мишей Касьяновым решение об упразднении дорожных фондов. Одной из обстоятельств отказа от этой схемы финансирования было названо общее нецелевое расходование средств.

Все же с 1991-го по 2002 год, когда дорожные фонды функционировали, автодорожная сеть в среднем увеличивалась на 6,1 тыс. км раз в год. С их ликвидацией и переходом отрасли на экономное финансирование объемы строительства чертовски снизились, а многие стройки были заморожены. Больший урон это нанесло региональным дорогам, где финансирование сократилось в 3–7 раз.

Экономные вложения после отмены фондов были непредсказуемы и повсевременно изменялись. В целом их размер составлял наименее 1% ВВП. Притом что, по оценкам профессионалов, для настоящего развития сети автодорог уровень финансирования должен быть более 4% ВВП.

Давно ожидаемое решение о восстановлении дорожного фонда принято в 2010 году. Поначалу был вновь сотворен Федеральный дорожный фонд, через год заработали региональные фонды, а с начала 2014 года начнут работать и городские.