Неудачливые дороги - Часть 5

Основной источник заполнения этих фондов — акцизы на авто горючее, доходы от уплаты автолюбителями транспортного налога и ряд неналоговых источников.

В среднем третья часть приобретенных средств в течение последних 3-х лет направлялась в Федеральный дорожный фонд, а две третьих — в региональные. По словам управляющего Росавтодора Романа Старовойта, госкомпания уже прирастила объем финансирования всех федеральных дорог, и к 2018 году они будут соответствовать нормативному состоянию. На региональных автодорогах объемы работ возросли практически на третья часть, а в ряде субъектов РФ объемы дорожного строительства возросли в два-три раза.

Фактический объем финансирования дорог в 2013 году составил 421 миллиардов рублей.

Но, по оценкам профессионалов РАДОР, для того чтоб привести 500 км региональных автодорог в нормативное состояние, нужно 1,3 трлн рублей в год.

По словам Романа Старовойта, методика выделения средств регионам из дорожных фондов предугадывает ряд критериев, к примеру протяженность авто дорог, находящихся в принадлежности региона, и розничное потребление бензина в регионе. По факту процедура получения средств из дорожных фондов довольно сложна. Регион может подать заявку, но финансовая необходимость выделения средств тому либо иному региону определяется средством бессчетных согласований во всех заинтересованных министерствах и ведомствах. Формально тяжело совершенно точно ответить на вопрос, почему реконструируют дороги в одном регионе, а не в другом.

Приоритетные субъекты

В последние годы больший объем средств из дорожных фондов выделяется на Столичный транспортный узел, через который следует больший поток транзита. По одной из самых загруженных в стране трасс М10 Москва—Санкт-Петербург проходит до 100 тыс. машин в день.

Содействовать разгрузке трассы должны как ее реконструкция, которую курирует Росавтодор, так и строительство платного дублера этого шоссе — трассы М11, за которое отвечает «Автодор». Эта госкомпания также несет ответственность за строительство Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы. В Москве также строится огромное количество вылетных магистралей, создаются тоннели и эстакады. По словам и. о. управляющего департамента городского строительства Москвы Андрея Бочкарева, в этом году из бюджета инвестировано 120 миллиардов рублей, в прошедшем было освоено 78 миллиардов.