Неудачливые дороги - Часть 6

В порядке убывания размера направляемых на развитие автосетей инвестиций за Москвой следуют Северный Кавказ, Далекий Восток и Калининград.

Таковой выбор связан с тем, что конкретно тут правительство хочет облагораживать социально-экономические характеристики. На Северном Кавказе, где развивается принципиальный стратегический проект «Курорты Северного Кавказа», дороги пройдут по горным перевалам, где будут построены тоннели, путепроводы и транспортные развязки.

На Далеком Востоке плотность дорог одна из самых низких. На данный момент для развития региона строятся и реконструируются федеральные авто дороги, составляющие каркас дорожной сети, — это трассы М56 «Елена» от Невера до Якутска, «Колыма» (строящаяся дорога от Якутска до Магадана), «Вилюй» (свяжет Иркутскую область с Якутией), «Байкал» (связывает Иркутск и Читу), «Амур» (Чита—Хабаровск) и М60«Уссури» от Хабаровска до Владивостока. Планируется также развитие региональных маршрутов, в множестве которых Владивосток—Находка, Лидога—Ванино, Южно-Сахалинск—Оха, Петропавловск-Камчатский—Ключи—Усть-Камчатск.

По словам заместителя председателя правительства Якутии Анатолия Скрыбыкина, за последние три года объем финансирования строительства дорог в Якутии вырос в 5 раз. Самый инвестиционно масштабный проект в ДФО — строительство моста через Елену в Якутии.

Необходимость развития дорог Калининградской области связана с тем, что регион является транзитным и находится в изоляции от страны. На данный момент многие дороги в Калининграде изготовлены из булыжников, что полностью не годится для транзитных фур, которые идут из Прибалтики и Польши и назад. «Мы строим там дороги по самым современным технологиям, уделяем огромное внимание этому вопросу. Так как это наше лицо. Наши западноевропейские коллеги туда нередко ездят; поляки на выходные приезжают, и было бы негоже, если б они принимали дороги Калининграда как всю транспортную инфраструктуру Русской Федерации», — считает глава Росавтодора. Выписка ЕГРЮЛ заказать получить через 24 часа Основной проект тут — «Обход Калининграда», дорога, которая пройдет через всю область. На данный момент уже сданы две очереди этой трассы.

Заработок на объеме

Конкретно строительством и реконструкцией дорог в стране занимается несколько 10-ов строй компаний, многие из которых ведут свою историю еще с русских времен. В числе больших компаний, парк техники и численность персонала которых позволяют браться за большие дорожные стройки федерального уровня, — «Трансстрой», «Мостотрест», «Мостовик», «Волга Мост», «СК Мост», «Стройгазконсалтинг» и другие.