Неудачливые дороги - Часть 8

«Сверхприбыльными дорожные договоры не назовешь, но заинтригованность в увеличении ранца заказов в транспортно-инфраструктурном направлении деятельности у нас есть», — подтверждают слова Старовойта в «Стройгазконсалтинге».

В регионах в большей степени строятся двухполосные дороги четвертой либо третьей категории. Цена строительства километра таковой дороги — 20–40 млн рублей. А если с искусственными сооружениями, то около 80 млн рублей.

Цена материалов добивается 70% цены дорожно-строительных работ. Не считая того, до 50% цены 1-го километра дороги могут составлять сопутствующие издержки: расходы на проектно-изыскательские работы, экспертизу, подготовку местности, отвод земель, выкуп земляных участков, перенос коммуникаций и др.

Эти аспекты затрудняют сопоставление цены строительства километра дороги в Рф и за рубежом, где она содержит в себе только строительно-монтажные работы. Все же, по данным Столичного автомобильно-дорожного муниципального технического института (МАДИ), цена фактически строительства аналогичной по протяженности двухполосной региональной дороги в США составляет около 72 млн рублей, а в Германии в три раза больше, чем в Рф.

Кто ответит за качество?

Вербование подрядчика на строительство дорог регламентируется несчастным ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставки продуктов, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и городских нужд». Согласно этому закону, главный аспект выбора поставщика либо подрядчика — стоимость, которую он предлагает. Претензии к квалификации этих компаний предъявить нереально — и это одна из главных заморочек.

«Открытые аукционы в электрической форме обычно принято считать самой конкурентноспособной процедурой размещения муниципальных заказов, не требующей доказательства наличия производственных мощностей, трудовых ресурсов, денег. На 1-ый взор это благо, так как обеспечивается возможность роли в аукционах фактически каждого желающего, но есть и оборотная сторона. В случае безосновательного понижения цены эйфория от победы проходит стремительно, наступает шаг выполнения обязанностей. И итог предсказуемый: договор не исполнен, начинаются долгие судебные процедуры, а после их окончания — новые торги», — ведает Сергей Потапов из «Стройгазконсалтинга». Ситуация с приходом неведомых компаний с низкой квалификацией более свойственна для региональных дорог, где реализуются не настолько масштабные, как на федеральном уровне, проекты.