Неудачливые дороги - Часть 9

С 1 января 2014 года взамен ФЗ-94 должен вступить в силу ФЗ-44 «О федеральной контрактной системе», который позволит предъявлять требования и к опыту, и к технологическому оснащению подрядных организаций. На данный момент основная интрига в том, что до конца года нужно успеть принять еще несколько 10-ов подзаконных актов. «Нам нужно сформировать новейшую правоприменительную практику, результатом которой будет вербование на выполнение дорожных работ массивных подрядных организаций, способных создавать объекты и обеспечивать выполнение гарантийных обязанностей», — гласит Сергей Потапов.

По словам гендиректора «Автодор Инжиниринга» Николая Быстрова, при растущей нагрузке на автодороги строить по старенькым нормативам и ориентироваться лишь на стоимость уже нельзя. На больших объектах сейчас работают более квалифицированные и бывалые подрядчики. У неких из их есть собственные инноваторские разработки и научные центры, где они апробируют инновации. «Внедрение нововведений в большинстве случаев делает проект малость дороже. Но если рассматривать приведенную цена проекта, которая складывается из цены строительства и серьезных ремонтов, то внедрение нововведений себя оправдывает и делает проект более прибыльным», — произнес в интервью «Профессионалу» Николай Быстров.

Юзер заплатит

Все же неувязка финансирования остается в отрасли основной. Невзирая на тривиальные положительные сдвиги, средств, выделяемых на развитие дорожной сети, пока очень недостаточно. Дорожники озабочены поиском дополнительных средств, которые позволили бы прирастить темпы строительства и ремонта автодорожной сети. Один из вариантов — государственно-частное партнерство. К примеру, компания «Автодор», отвечающая за развитие платных автодорог, разрабатывает такую модель взаимодействия с подрядчиками, как договоры актуального цикла. Сущность ее в том, что подрядчик инвестирует в строительство дороги собственные средства, а экономное финансирование получает в течение пары лет после ввода объекта в эксплуатацию. Компания отвечает за строительство и следующую эксплуатацию объекта в течение 10–20 лет. Размеры выплат из бюджета при всем этом зависят от свойства выполненных работ. В «Автодоре» убеждены, что переход на договоры актуального цикла создадут для подрядных организаций стимул к внедрению нововведений, направленных на повышение долговечности сооружений и конструкций, увеличение свойства их содержания и развитие производственной базы.