Ни сна, ни покрышки: чем чревата для москвичей ночная жизнь грузовиков? - Часть 1

Ни сна, ни покрышки: чем чревата для москвичей ночная жизнь грузовиков?

До 1 марта, когда вступит в силу ограничение на заезд в пределы МКАД с 6.00 утра до 22.00 вечера для транзитных грузовиков тяжелее 12 тонн, остался месяц. Столичные власти уповают, что это значительно разгрузит дороги, перегруженные транспортом. Но не перевоплотится ли борьба с пробками в ночной ужас для городских жителей? В этом разбирался корреспондент «РГ».

Всего по Москве раз в день передвигается 150 тыс. грузовиков. С 1 марта запрет на движение по городку деньком коснется всех, кто тяжелее 12 тонн и едет через столицу транзитом. 1 мая к ним прибавятся к тому же все те, кто работает в самой столице — на стройках, доставке товаров и других продуктов, грузов для различных компаний городка. По данным дептранса, «тяжеловесов» от всего числа грузовиков — 24%. 32 тыс. фур сумеют ездить только ночкой. Пропуска на круглосуточную работу получат, как заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, только те, кто везет скоропортящиеся продукты и, может быть, почту. Это капля в море.

Меж тем, по данным «Мосэкомониторинга», приблизительно 37,5% обитателей столицы и на данный момент проживают в «зоне шумового дискомфорта», где дневная норма шума в 55 дБА превышена. Шум от 1-го грузовика — это в среднем от 77 до 82 дБА в жилой застройке на расстоянии 7,5 м от середины последней правой полосы автотрассы. Сейчас умножим эти децибелы на 150 тыщ…

«Повышение толики грузового транспорта ночкой может привести к росту шумовых черт транспортных потоков, — соглашается Полина Захарова, директор «Мосэкомониторинга»». Больше всего, по ее воззрению, могут доставить заморочек городским жителям старенькые грузовики — они громче всех при движении. Естественно, усиление надзора со стороны инспекторов ГИБДД за соблюдением исправности систем выпуска, также уровней наружного шума может несколько сделать лучше ситуацию. Тем паче что с ноября 2012 года подобные ограничения для местности снутри Малого кольца Столичной стальной дороги уже действуют. «Ну и, может быть, введенный запрет спустя какое-то время подвигнет транспортные компании перестроиться на внедрение малотоннажного транспорта?» — высказывает надежду глава «Мосэкомониторинга».

Разгружать машины ночами можно только, по воззрению профессионалов, с внедрением средств, понижающих шум.

Сергей Ковалевский, управляющий отдела по работе с клиентами «Совтрансавто Логистика РУС», иллюзий не питает: «Практически хоть какой груз, доставляемый с производства либо оптового склада, экономичнее транспортировать одной 20-тонной машиной, чем, скажем, 13-ю «Газелями». Потому навряд ли транспортники кинутся на смену собственного парка. Не станет для их стимулом в этом и действующий с 2002 года в Москве закон о тиши, устанавливающий, что с 11 вечера до 7 утра рядом с домами, поликлиниками шуметь нельзя. Ведь звуков от движения грузовиков в списке шумов, нелегальных в этот просвет, нет. Так, может быть, стоит внести в закон поправки, которые защитят сон обитателей столицы? «Мы планируем в последнее время провести слушания по вопросам будущих конфигураций для грузового транспорта в городке, — произнес по этому поводу «РГ» депутат Мосгордумы Степан Орлов. — Конечно, коснемся и трудности тишины. Надеюсь, что сможем отыскать какое-то решение, которое, не отменяя нужных решений по ограничениям для грузового транспорта, в то же время не вышло бы боком для их здоровья».