Ни сна, ни покрышки: чем чревата для москвичей ночная жизнь грузовиков? - Часть 2

А что, фактически, для этого можно сделать? Специалисты именуют целый комплекс мер. Самое обычное и не требующее издержек — прокладывать маршруты фур, как это может быть, подальше от жилых домов. Сооружение шумозащитных экранов и остекление шумозащитными стеклопакетам домов, выходящих окнами на магистрали, которые оживут ночами, востребует от городка уже расходов. Как и внедрение в процессе реконструкции дорог и строительства новых трасс асфальта, способного снизить уровень шума. Оказывается, есть и таковой.

Есть и очередной метод защиты: наведение порядка в разгрузочно-погрузочных работах. Они в Москве на данный момент запрещены ночами. Но если можно будет возить, означает, можно и разгружать? В поисках решения этого возникающего противоречия столичный дептранс разрабатывает на данный момент проект поправок в закон о соблюдении покоя людей и тишины в ночное время, где предлагается ночную разгрузку-погрузку поблизости жилых домов разрешить, но только с внедрением понижающих шум средств.

«Существует достаточно много приспособлений, способных значительно понизить уровень шума от этих работ, — поведал «РГ» Дмитрий Беликов, советник заммэра по транспорту. — Это и шумопоглощающие покрытия для брусчатки и асфальта для тихого подъезда грузовых машин. Вероятна подмена бордюров на более низкие в местах погрузки. Сетчатые передвижные контейнеры, бесшумные дверные замки кабин тягачей, шумопоглощающее покрытие стенок, полов и колес, технические средства, снижающие шумы систем автомобиля.

Может быть, придется проводить даже особые тренинги для водителей по их обучению «тихой» погрузке-выгрузке».

Вот только готовы ли к этому предприниматели? Самые большие московские торговые ретейлерские сети, которым «РГ» попробовала задать этот вопрос, дискуссировать его отказались.

Вобщем, транспортники молвят, что в любом случае склады, где разгружаются томные фуры, заезд которым деньком будет закрыт, обычно находятся вдали от жилых массивов.

По воззрению же Игоря Зверева, юриста Общества по защите прав потребителей, внесение поправок в закон о тиши, которые предлагает дептранс, оградит москвичей. «На данный момент закон просто определяет, условно, что «шуметь нельзя». Если появятся указания определенного уровня шума, то обосновать нарушение будет проще, чем на данный момент. В любом случае для подтверждения нужно собирать доказательную базу — записывать, завлекать очевидцев. На данный момент, по словам юриста, случаи жалоб на шум ночами единичны посреди всего того, на что сетуют потребители».