Ночная жизнь томных фур - Часть 1

Ночная жизнь томных фур

Практически 18 месяцев прошло с момента введения ограничений на проезд томных грузовиков на МКАД. «Газета.Ru» проверила, были ли построены обещанные властями стоянки для грузовиков в Подмосковье, стало ли меньше пробок и как поменялись условия работы транспортных компаний и самих водителей-дальнобойщиков.

Запрет на заезд грузовых автомобилей с разрешенной массой выше 12 тонн на МКАД начал действовать 1 марта 2013 года. Уже практически 18 месяцев грузовики могут двигаться по «кольцу» и в его границах исключительно в ночное время: с 22.00 до 6.00. Во время дачного сезона временной интервал сокращается всего до 6 часов: с 0.00 до 6.00.

До того момента, как запрет вступил в силу, раз в день по МКАД проезжало порядка 150 тыс. грузовиков, в том числе около 40 тыс. крупногабаритных. В 1-ые деньки после введения запрета на МКАД в ночное время создавались огромные пробки – транспортные компании, в особенности региональные, стали запускать все свои рейсы только ночкой. В предстоящем ситуация несколько стабилизировалась. Вобщем, запрет не коснулся всех большегрузов — особый пропуск можно безвозмездно получить в столичном департаменте транспорта и подмосковном минтрансе, предоставив пакет документов.

Вобщем, в 1-ые же деньки после введения ограничений разразился скандал – бюрократы массово отказывали в выдаче пропусков, придираясь к предоставляемым документам. В это время появилось огромное количество фирм-посредников, которые за солидные средства помогали транспортным компаниям получать священные разрешения для заезда на МКАД. По словам профессионалов, на сегодня ситуация кардинально не поменялась.

Пробки на МКАДе остались

Спустя год и четыре месяца после введения ограничения никакого понижения загруженности на МКАД, ради чего и вводился запрет, не вышло. Так, по данным аналитического центра «Yandex.Пробки», запрет на заезд грузовиков никак не воздействовал на пиковую загруженность магистрали и только немного уменьшил дневную.

«Среднесуточный уровень загруженности кольцевой автодороги в будни остался без конфигураций, хотя общегородская ситуация малость усугубилась.

Утренние часы пик стали труднее как в целом по городку, так и на МКАД. Вечерние — всюду остались на прежнем уровне. Деньком, меж часами пик, в городке стало больше пробок, а на кольце загруженность в это время уменьшилась приблизительно на полбалла», — поведали «Газете.Ru» специалисты «Yandex’а».