Нормативная база перевозок пассажиров - Часть 2

127-ФЗ.

Перевозки пассажиров авто транспортом могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. По отношению к кругу юзеров коммерческие перевозки пассажиров и багажа подразделяют на перевозки транспортом общего использования и технологические перевозки (перевозки транспортом не общего использования).

Коммерческие перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании контракта перевозки пассажира (ст. 786 ГК РФ). Таковой контракт удостоверяется билетом, а сдача багажа — багажной квитанцией. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт предназначения, а при сдаче багажа также доставить багаж и выдать его управомоченному лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную проездную плату. Пассажирам ряда категорий действующим законодательством предоставлены льготы в оплате проезда. Но это не означает, что права «льготников» на получение услуги по перевозке отличны от права платных пассажиров. Дело в том, что перевозки пассажиров льготных категорий осуществляются также на основании возмездного контракта, так как перевозчик за оказанные услуги получает выплаты из бюджетных средств на основании ст. 790 ГК РФ.

Перевозка пассажиров и багажа транспортом общего использования согласно ст. 789 ГК РФ признается такой, если из закона других правовых актов либо лицензии на перевозки вытекает, что перевозчик должен производить сервис по обращению хоть какого гражданина либо юридического лица на условиях общественного контракта (ст. 426 ГК РФ). Главные признаки перевозки пассажиров транспортом общего использования: наличествует общественный контракт перевозки; перевозчик не может выбирать пассажиров и должен обслуживать каждого обратившегося за услугой, отказ в обслуживании при способности оказания услуги по перевозке не допускается; правила перевозки и тарифы инсталлируются заблаговременно. Типовые условия общественного контракта перевозки могут быть установлены Правительством РФ. Традиционным примером перевозок пассажиров транспортом общего использования является городской автобусный транспорт.

Технологические перевозки осуществляются перевозчиком в целях ублажения потребностей собственного производственной: процесса и без заключения контракта перевозки с пассажирами Плата с пассажиров в этом случае не взимается. Контингент пассажиров определяется самим перевозчиком. Примером таких перевозок является доставка доярок на ферму автобусом сельскохозяйственного предприятия без взимания проездной платы. Но, перевозка ветеранов на юбилейное мероприятие, оплачиваемая спонсором, должна быть отнесена к коммерческим перевозкам (имеется контракт спонсора с перевозчиком в пользу