Новейшей скатертью дорога: как в Рф реализуются инноваторские дорожные проекты - Часть 1

Новейшей скатертью дорога: как в Рф реализуются инноваторские дорожные проекты

Который год, а вобщем, который век Наша родина пробует биться с одной из основных собственных бед — нехорошими дорогами. И все никак. Обстоятельств масса — технологического, сырьевого, административного, денежного и кадрового нрава. Не считая того, отдельные участники рынка дорожного строительства, как понятно, не очень заинтересованы в высококачественной работе, в один прекрасный момент выполнив которою, они могут лишиться постоянного размеренного заработка за каждогоднее «латание дыр».

И все-же решать делему необходимо стараться опять и опять. К числу очередных попыток можно отнести пилотный Федеральный проект «Инноваторская дорога», который стартовал сначала этого года.

Желаем предупредить читателя, что мы, как сможем, попытаемся избежать неоднократного повторения разных производных понятия «инновация», но, как говорится, из песни слов не выкинешь.

О целях

Реализуют проект сходу несколько «тяжеловесов» — Минэкономразвития Рф, Минтранс, Федеральное дорожное агентство и Фонд инфраструктурных и образовательных программ. Председателем правления последнего является Анатолий Чубайс, глава ОАО «РОСНАНО», которое и выступило зачинателем «Инноваторской дороги» (вместе с еще 4-мя похожими по идеологии программками: «Умный дом», «Магазин грядущего», «Современная школа» и «Электронный транспорт»).

Для реализации первых экспериментальных дорожных проектов (презентованных еще в конце прошедшего года на форуме «Открытые инновации») выбраны три региона — Москва, Татарстан и Рязанская область. Целью «Инноваторской дороги» официально является апробация «инноваторских технологических решений, внесение соответственных конфигураций в системы нормативного и технического регулирования, направленных на создание критерий для массового внедрения нововведений в дорожном строительстве». По словам заместителя министра экономического развития РФ Олега Фомичева,

мысль состоит в том, чтоб собрать по всему миру некоторый пул ведущих технологий и испытать применить их в определенных проектах.

При всем этом лицом к лицу столкнуться с появившимися сложностями и найти, в каких звеньях технологических цепочек есть пробелы. В предстоящем же, проанализировав всю эту информацию, как выразился замминистра, «потыкавшись лбом» во все эти трудности, вычленить более действенные элементы и адаптировать их под нашу нормативно-техническую и правовую базу. Либо напротив. «В итоге необходимо привязать наработанные населением земли заслуги к нашим условиям, осознать, как может смотреться условно безупречный проект, — заявил замминистра. — При этом смысл не в том, чтоб выстроить еще сотню-другую км. Нам необходимо понять, чего нам не хватает в технологическом плане, убрать помехи для проникания нововведений в определенные отрасли, изменив подходящим образом нашу нормативно-правовую базу. Тогда будет понятен спрос на инновации, что, непременно, провоцирует их развитие». Предстоящая задачка — на базе опыта эксплуатации пилотных участков отыскать лучший типовой набор технологических решений для серийного внедрения.