Новейшей скатертью дорога: как в Рф реализуются инноваторские дорожные проекты - Часть 3

В общем, задачки, которые предстоит решить «дорожным инноваторам», можно перечислять длительно. Скажем только, что их формулировки в самых разных сочетаниях содержат слова: экологичность, долговечность, надежность, понижение сроков, сокращение издержек, безопасность, увеличение свойства и т.д. Методы, при помощи которых вышеназванные задачки планируется решать в Москве, Казани и Рязани, предлагаются практически однообразные. Модификаторы, фибробетоны, геотекстильное полотно, базальтопластиковая либо стеклопластиковая арматуры, различные варианты использования композиционных материалов (дорожные лючки, мосты, опоры, пешеходные переходы, трубы и лотки водоотводов и дренажных систем), металлизированные защитные покрытия, наноструктурированные бетоны, технологии усиления мостов углеродным волокном, светодиодные системы освещения, умственные транспортные системы, автоматические системы парковки с применением меток RFID и т.д.

Главное — начать

Особенности каждого из проектов обоснованы тем, что они все представляют различные типы дорог.

В Татарстане на роль опытнейшего избран участок (протяженность 294 км) авто дороги федерального значения (платной) Дурачся (М-7) — Бавлы (М-5) (техно категория I-а, расчетная скорость 150 км/ч). В рамках интернационального коридора Европа — Западный Китай.

При всем этом часть объекта уже построена. А именно, в 2012 году был введен в эксплуатацию участок Сорочьи Горы — Дурачся протяженностью 40 км, наполовину (уже действует одна из 2-ух нитей) построен мостовой переход (14 км) через Каму. На 145-килиметровом отрезке от Алексеевского до Альметьевска уже стопроцентно выполнены работы по созданию земельного полотна. Ввод данного участка в эксплуатацию запланирован на 2015 год. Оставшиеся 98 км экспериментального проекта меж Альметьевском и Бавлы окончат строить в 2018 году. На начало 2012 года на данной дорожной стройке было освоено 19,5 миллиардов рублей (3,5 миллиардов — бюджет РФ, 16 миллиардов приблизительно в схожих толиках составили вложения из республиканского бюджета и собственные средства ОАО «СМП-Нефтегаз»). По словам Инсафа Хайруллина, замминистра транспорта Республики Татарстан, при строительстве дороги употребляются современные технологии, которые в регионе уже научились использовать и которые есть на рынке. (Вот только любопытно, при чем здесь инновации? Но к этому вопросу мы еще вернемся ниже.) При всем этом замминистра поделился опасениями по поводу имеющихся рисков, связанных с тем, что Росавтодор до сего времени не утвердил вариант маршрута. «Мы до сего времени не знаем, куда выводить трассу: с одной стороны — или на Нижний Новгород, или на Вологду, с другой — или на Оренбург, или на Башкирию», — поведал бюрократ. Заказчиком в этом проекте выступает ГКУ «Главтатдортранс».