Новейшей скатертью дорога: как в Рф реализуются инноваторские дорожные проекты - Часть 6

Снятся людям время от времени

Главные источники финансирования проекта «Инноваторская дорога» — бюджеты субъектов РФ, которые являются заказчиками проектов. Некую помощь окажет федеральный Центр, также планируется вербование внебюджетных средств. К примеру, в Татарстане на строительство всей трассы до 2018 года будет потрачено около 100 миллиардов рублей. При всем этом, как утверждает Олег Фомичев, проекты во всех регионах реализуются в рамках ранее утвержденных планов, и дополнительных средств на их не предвидено. Ожидается, что бывалые участки автодорог должны быть введены в эксплуатацию в 2014 году. При этом сроки установлены довольно агрессивно. «Сроки — это наше все», — произнес Олег Фомичев. При всем этом он упомянул, как один из его коллег обыграл английское слово execution, которое в одном варианте перевода обозначает практическую реализацию, а в другом — наказание методом отсечения головы. «В этом году и сначала будущего года у нас будет 1-ое осознание, а в конце 2014-го придет 2-ое», — пошутил замминистра.

При всем этом уже сначала будущего года планируется окончить разработку проектно-сметной документации. А это подразумевает, что весь набор внедряемых нововведений уже должен быть определен. Другими словами наименее чем за год рабочим группам, куда входят представители Фонда вкладывательных и образовательных программ, субъектов РФ, проектировщиков и подрядчиков (которые еще не выбраны), также участвующих в проекте институтов развития необходимо перелопатить неограниченное количество инноваторских и псевдоинновационных предложений, отделить, так сказать, зерна от плевел. Потом высчитать экономическую составляющую собственного выбора. Предпочтенные технологии и материалы должны быть вместе оценены МЭР, Минрегионом и Росавтодором, и позже под их должна быть приспособлена русская нормативно-техническая база.

В разработанных «РОСНАНО» техзаданиях для привязки технологий можно использовать целый список нормативных документов, посреди которых как наши СНиПы и ГОСТы, ВСН, ОДМ, 100, ТУ, так и евростандарты EN, южноамериканские ASTM, канадские CAN/CSA, итальянские CNR-DT и т.д. Другими словами, на самом деле, вот так,