Новенькая инициатива Минтранса: бочка меда и несколько ложек дегтя - Часть 1

Новенькая инициатива Минтранса: бочка меда и несколько ложек дегтя

Федеральное министерство транспорта в этом месяце озвучило новейшую инициативу. Минтранс планирует принять поправки в КоАП, которые вводят ответственность грузоотправителя за перевозку грузов с превышением допустимой массы без специального разрешения. Как докладывают «Ведомости», штрафы могут составить от 150 000 до 500 000 рублей зависимо от веса. Уральские грузоперевозчики отмечают, что инициатива является давно ожидаемой для транспортных компаний, но в бочке меда есть ложка дегтя, и не одна.

Неувязка превышения нагрузки на ось животрепещуща для всей системы русских дорог. По оценке Росавтодора, каждогодний вред, наносимый русским дорогам грузовиками, составляет приблизительно 2,5 трлн руб.

По словам независящего профессионала в сфере логистики Александра Трахтенберга, в большинстве случаев нарушения происходят в сфере перевозок инертных грузов и леса. Нарушение, обычно, провоцируют клиенты транспортных компаний – предприятия стройиндустрии, металлургии и лесопромышленники.

Если гласить о нарушителях посреди самих транспортных компаний, то закон нередко преступают частники, ИП и маленькие компании. Обычно, они занимаются перевозкой стандартных грузов и допускают нарушения, соглашаясь на суровый перегруз, что позволяет им получать не полностью добросовестные доходы, а собственникам грузов сберечь на перевозке.

«Для транспортных компаний наказание за превышение нагрузки на ось уже существует. Компанию-перевозчика при нарушении ждет штраф объемом до 500 тыщ рублей. Не считая того, штраф предусмотрен для административного лица. Водителя могут лишить прав на управление ТС. А вот грузовладелец не нес никакого наказания.

Автомобилисты издавна были против однобоких санкций в отношении собственников тс, потому что при этих критериях перевозчик не имел рычагов воздействия при погрузке.