«Новгородавтодор» выстроит пункты весового контроля - Часть 1

«Новгородавтодор» выстроит пункты весового контроля

По дороге Величавый Новгород – Сергово-Борки курсируют целые караваны многотонной техники китайского производства («Хово», «Шакман»). Везут они с местных карьеров песок. Всё бы ничего, если б не одно но: невооруженным глазом видно, что многие самосвалы не просто очень перегружены, а нарушают нормативы по грузоподъёмности в разы. «В пт отгрузки нет весов, потому не знал, что получится перегруз», — такое стандартное разъяснение пишут водители, пойманные «с поличным» сотрудниками ГИБДД и Новгородавтодора.

- Временами туда выезжает пост весового контроля – мы и ГИБДД, привлекаем нарушителей к административной ответственности, — заверил издание спец ГОКУ «Новгородавтодор» Александр Васильев.

Его слова подтверждает начальник «Новгородавтодора» Лена Волкова: «У нарушителей сильно много уловок: начиная от остановки работы карьера на время дежурства весового контроля, до отстоя транспорта чуть не за 100 метров от весов. Неуж-то прибыльнее не работать, чем получить разрешение и заплатить? Выходит, брать необходимо их измором».

И это при том, что цены (относительно штрафов, которые придётся заплатить, со слов дорожников) не значительны. Вот, например, прайс на разрешение для лесовоза по маршруту «Подберезье-Флайдерер» (600 метров): один его рейс стоит 106 рублей в обыденное время, 2480 – во время закрытия дорог. В то время как штраф от ГИБДД составляет 2500 рублей на водителя (либо лишение водительского удостоверения) и 400-500 тыс. рублей на юр.лицо.

Объясним для тех, кто не имеет лесовоза либо самосвала и не совершенно в теме: по закону, обладатель автомобиля, чья грузоподъёмность превосходит 10 тонн на ось, должен получать разрешение на передвижение по дорогам, также возмещать тот вред, который они нанесут. Это планово и ежегодно. А в период закрытия дорог – в этом году с 12 апреля по 11 мая (в этот период, как разъясняют дорожники, транспортные артерии неуравновешенные и вред нанести им куда легче) – тарифы увеличиваются.

- Наши призывы получить разрешение приносят малозначительную пользу, хотя мы и направляем собственникам большегрузных машин памятки, — добавляет Волкова. — А пока складывается такая ситуация: с одной стороны, мы дороги ремонтируем из последних сил, а с другой стороны, большегрузы здесь же их разбивают.