Новосибирск: доступен только ночкой - Часть 1

Новосибирск: доступен только ночкой

Власти Новосибирской области хотят ввести запрет на движение большегрузов по дорогам городка в дневное время. Невзирая на отсутствие нужной транспортной инфраструктуры и неминуемые организационные трудности для бизнеса, решение, похоже, будет принято.

Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко рекомендовал мэрии Новосибирска запретить движение большегрузов по дорогам городка в дневное время. Соответственное распоряжение советует муниципалитету закончить движение крупногабаритных и тяжеловесных (более 12 тонн) тс по городским дорогам местного значения с 06:00 до 22:00. «Эта мера призвана содействовать разгрузке улично-дорожной сети городка и улучшению ситуации на новосибирских магистралях в часы пик», — разъясняет пресс-служба правительства области.

Определенную дату, с которой заработает ограничение, должна найти мэрия Новосибирска. К этому времени городские власти должны создать другие варианты маршрутов движения в период деяния временного ограничения, предусматривающие объезд городка. Специалисты убеждены, запрет на дневной заезд в город для большегрузов введут уже сначала 2014 года.

Не готов

«Как обитатель Новосибирска я поднимаю две руки против пробок, которые на дорогах городка делают автопоезда. От этого мучаются все. Это болезнь крупных городов. Но повинны в этом не перевозчики грузов, а сложившаяся спецефическим образом городская инфраструктура, когда многие логистические центры находятся в черте городка, тут же размещены склады больших торговых сетей и пищевых компаний. Мы — перевозчики — с огромным наслаждением работали бы ночами, но, к огорчению, административного ресурса даже у губернатора не хватит для того, чтоб перестроить работу наших клиентов, грузополучателей», — комментирует управляющий Ассоциации интернациональных автоперевозчиков по СФО и президент Объединения перевозчиков Сибири Вячеслав Трунаев.

Идет речь о внедрении ночных смен в магазинах и логистических центрах для организации разгрузки еврофур. Работа ночкой оплачивается по двойному тарифу, что безизбежно сказывается на цены продукта для потребителя в магазине. Ну и перевозчикам угрожают издержки. «Согласно обычаям делового оборота, в обязанностях грузоперевозчика агрессивно фиксируется время доставки продукта грузополучателю (с точностью до часа). В критериях того, что новосибирские точки сейчас принимают грузы в дневное время, а терминалы не работают ночкой, ограничение заезда в город дневное время безизбежно повлечет штрафные санкции для грузоперевозчика», — не колеблется Трунаев.