Новосибирск: доступен только ночкой - Часть 3

А еще

перевозчики указывают на то, что пожизненное ограничение движения автомобилей противоречит Конституции и федеральному законодательству.

Так, статья 34 Конституции РФ провозглашает принцип свободы предпринимательской деятельности, стало быть, ограничение на заезд крупнотоннажного транспорта в город делает бизнесу помехи. К тому же федеральный закон «Об авто дорогах и дорожной деятельности в РФ» не дает субъектам федерации права ограничивать движения тс. «Решения органов власти не должны противоречить закону, что дает грузоперевозчикам основания обжаловать решение об ограничении движения большегрузного транспорта», — разъясняет Трунаев.

Торопиться не надо

По словам президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова, подобные ограничения на заезд томного грузового транспорта есть в больших городках Евросоюза и совсем оправданны: «Мы интенсивно участвуем в переговорах с областным Минтрансом по этому вопросу. Отношение к инициативе у нас многозначное. С одной стороны, неминуемые трудности организации парковок для крупнотоннажного транспорта на заездах в город, выстраивание ночной логистики. С другой стороны, мы лицезреем способности по оптимизации доставки продукта на терминалы. Ведь растет оборачиваемость автомобилей. За счет того, что они не стоят в пробках, они меньше расходуют бензин и способны прирастить число маршрутов. Необходимо считать».

Специалисты считают, что к решению этого вопроса нужно подходить поэтапно, с привлечением к дискуссии всех заинтересованных сторон: грузоперевозчиков, грузовладельцев, представителей МВД, природоохранной прокуратуры и Ростехнадзора, в задачки которого заходит экологический надзор. К примеру, поначалу ограничить доступ в центр, позже в другие места в городке с активным пассажирским движением. Беря во внимание, что южное направление нереально обойти, минуя город, Сергей Максимов считает уместным обмыслить и сделать «пути прохода транзитного транспорта». «Пока есть время до принятия решения, необходимо апробировать будущую модель на нескольких торговых сетях. Высчитать схемы маршрута, поглядеть, как можно минимизировать все вероятные утраты», — считает Максимов.