Нужно ли «кошмарить» теневой бизнес? - Часть 2

Вышеназванному, несколько феноминальному положению есть разъяснение, в нем есть и своя специфичная логика.

Грузовой авто транспорт не попадает в передовицы новостей никак не поэтому, что от острых заморочек, настолько характерных многим его собратьям по транспортному цеху, сей вид транспорта счастливо избавлен. Это, как молвят арифметики, правильно «с точностью до напротив»: чего–чего, а этого «добра» хватает.

Просто для нашего общества трудности грузового авто транспорта не настолько приметны, ибо беспристрастно они никак не кричащи и не резонансны. Грузовой авто транспорт не является симпатичной мишенью для террористов; аварии и катастрофы на нем автоматом не манят за собой массовую смерть людей, а условия перевозки – даже самые неудовлетворительные – не провоцируют звучную раздраженную публичную критику. Ведь груз – не люди: он безгласен и все терпит.

Правительство же, как чуток позднее на «Транспортной неделе–2011» произнесет заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, справедливо рассматривает грузовой авто транспорт как более рыночный из всех его видов. Эта беспристрастная реалия имеет противоречивые следствия. С одной стороны, положительные результаты рыночных преобразований на транспорте явны. Это сначала устранение недостатка транспортных услуг, обилие форм бизнеса, рост предпринимательской активности населения и свободы его выбора в построении собственного благополучия.

С другой стороны, чисто рыночная сущность сегодняшнего грузового авто транспорта Рф вместе с ослаблением функций муниципального регулирования породила и глубинные корешки заморочек и недочетов, привела к целому ряду негативных тенденций в этой отрасли, верно и системно отраженных в резолюции вышеназванной конференции.

Более значимый фактор – насыщенная дезинтеграция автотранспортного комплекса, распад целостной системы перевозок общего использования на маленькие сегменты автотранспортного бизнеса и технологического транспорта непрофильных отраслей экономики.