В текущее время в секторе грузовых перевозок действуют порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов в виде физических и юридических лиц, являющихся обладателями 5,3 млн тс. При всем этом 44% грузовых автомобилей (2,9 млн) находятся в персональной принадлежности физических лиц, приблизительно столько же сосредоточено в непрофильных отраслях экономики и только немногим более 60 тыс., либо всего только 12% грузовых автомобилей – в отраслевых АТП.
Закономерным следствием всего этого является очень нехороший эффект низкого «масштаба» производства: ограниченное внедрение способностей современной логистики, неразвитая инфраструктура и «кустарные» технологии главных транспортных процессов, также понижение свойства и безопасности перевозок в итоге недостаточной подготовки операторов транспортного рынка, падения профессионализма персонала, технологической и правовой дисциплины субъектов грузовой автотранспортной деятельности.
На все это наслаиваются неравные условия конкуренции. В критериях контраста действующих режимов налого-обложения автотранспортной деятельности в сочетании со слабеньким контролем за их исполнением процветают «теневой» бизнес, демпинг цен. Это приводит к банкротству законопослушных грузоперевозчиков и большущим экономным потерям субъектов Русской Федерации и территориальных образований различного уровня.
Транспортная составляющая в издержек на создание и реализацию российских продуктов и услуг необоснованно высока и превосходит аналогичный показатель государств ЕЭС в два–трижды. Это значительно понижает конкурентоспособность государственной экономики и ставит под опасность не только лишь экономические интересы, да и национальную безопасность Рф, в особенности с учетом перспектив будущего вступления в ВТО.
В стране отсутствует единое информационное место относительно грузовых авто перевозок, также отработанная действенная система технологических связей с другими видами транспорта как составляющей частью транспортной системы страны в целом.
Перечисленные тенденции, отмечается в резолюции, свидетельствуют о наличии системных заморочек, сложившихся за последние годы в сфере грузовых авто перевозок.
К записи "Нужно ли «кошмарить» теневой бизнес? — Часть 3" пока нет комментариев