Нужно ли «кошмарить» теневой бизнес? - Часть 7

В таких критериях отлично направлять, оперативно регулировать либо хотя бы беспристрастно мониторить состояние дел правительство не может в принципе. Положение же Министерства транспорта Русской Федерации является двояким и никак не подходящим статусу настоящего муниципального регулятора, которым Минтранс по логике должен быть. Ввиду отсутствия соответственных рычагов воздействия его роль низведена только до определения контуров, самых общих «правил игры», соблюдение которых оставляет вожделеть наилучшего из-за расцвета теневого рынка грузовых авто перевозок, о котором много и предметно говорилось на «Транспортной неделе – 2011». Насущную потребность отрасли более точно и емко отражает обращенное к незаконным перевозчикам известное недвусмысленное заявление Николая Асаула, ставшее синтезом дела заместителя министра транспорта РФ к данной дилемме: «Господа, пора выходить из тени!».

Очень хотелось бы возлагать, что настолько же твердую позицию займет и русское правительство в лице его высших структур и веток власти. Ведь по экспертным оценкам (больше, напомним, обращаться не к чему)

толика сероватого и темного рынка грузовых авто перевозок страны доходит до 70 и даже 90%.

Практически совокупа хозяйствующих субъектов, осуществляющих в Рф грузовые авто перевозки «в тени», – это офшор снутри страны. И закрыть его в имеющихся критериях фактически нереально. Ведь автомобиль личного бизнесмена, пусть и грузовой, совсем не продуктовая палатка: объект не стационарный, и изо денька в денек на одном и том же месте не стоит. А поэтому отлично проконтролировать его, поставить в рамки правового поля несравненно труднее.

Меж тем законные перевозчики от нерадивой конкуренции практически стонут. Так, Дмитрий Злочевский, заместитель директора 23–го автокомбината Мосавтотранса – предприятия с ярко выраженной социальной направленностью автоперевозок, в собственном выступлении на МАФ–2011 дал подабающее «большой работе, проведенной Министерством транспорта РФ вместе с транспортным обществом и перевозчиками, воплотившейся в Транспортной стратегии Русской федерации на период до 2030 г., работе по созданию устройств, убирающих нерадивую конкурентнсть». Но здесь же практически взмолился в том плане, что «ожидать до 2030 года – это просто нереально. Эти механизмы необходимо внедрять немедля, практические шаги должны делаться сейчас».