Нужно ли «кошмарить» теневой бизнес? - Часть 8

Некие из их полностью явны и не вызывают никаких колебаний. Если расшифровать сухой, канцелярски выдержанный язык приведенной резолюции, то нужно, во–первых, навести порядок в нормативно–правовой базе, установить строгие однообразные и неотклонимые для всех правила ведения деятельности, которых в текущее время очень недостаточно. Так, Утомившись авто транспорта и городского наземного электронного транспорта, по воззрению Ивана Батищева, регулирует всего только 30% всей грузовой автотранспортной деятельности (перевозки по договорам либо на коммерческой базе). И пример в еще более серьезном регламентировании грузового бизнеса брать можно (и нужно) с такого же повсевременно преподносимого нам в виде «либерального» Запада.

В «либеральном» западном мире, некогда завидовавшем отличавшейся высочайшей эффективностью русской централизованной системе организации перевозок, заняться автогрузовым делом совсем не просто. По последней мере еще сложнее, чем в Рф.

1-го только наличия тс либо же средств на его приобретение еще недостаточно. Хоть какой желающий заниматься грузовыми авто перевозками непременно должен быть реальным специалистом собственного дела. Другими словами не просто квалифицированным водителем (либо иметь такого), но грамотным бизнесменом, иметь дополнительные надлежащие познания. А именно, знать специфику ведения бизнеса в данном секторе экономики, правила исчисления налогов, порядок их уплаты. Во–вторых, требуется достаточное финансовое обеспечение (в виде уставного капитала, банковских гарантий и т.д.), нужное для покрытия вероятного вреда при перевозке часто очень дорогостоящего груза. И, в конце концов, желающий заняться автоперевозками должен быть чист в правовом отношении – не иметь задолженностей, задержек с оплатой налогов. В неких странах существует еще целый ряд дополнительных требований. Таких, к примеру, как непременное прикрепление к транспортно–логистическим центрам либо к какой–или системе отраслевого информационного обеспечения.

2-ой участок в деле наведения порядка на рынке авто грузовых перевозок – изменение системы налогообложения, направленное на принуждение полностью всех перевозчиков платить налоги в полном объеме. Сейчас в разных системах налогообложения, действующих в стране, можно запутаться: общая схема, облегченная, по доходам, по разнице доходов и прибыли, патентный режим (распространяющийся в текущее время лишь на личных бизнесменов), единый налог на вмененный доход. И в любом случае в проигрыше постоянно оказываются большие транспортные предприятия. Они платят до 20% больше, чем предприятия либо личные предприниматели, у каких количество автомобилей не превосходит 20 единиц. Если же учитывать, что последние очень нередко в казну вообщем ничего не платят, то превышение расходов больших компаний только по налогам доходит до 30–35%. Такой большой демпинговый ресурс, стимулирующий искусственное дробление больших компаний. Но необходимо еще учитывать и расходы на систему безопасности, технологического и мед контроля, управление. В итоге разница в реальной себестоимости доходит до 50% и даже больше. По данным Ивана Батищева, действующая в текущее время система налогообложения грузовой автотранспортной деятельности в стране приводит к последующим безосновательным различиям в степени налоговой нагрузки для грузоперевозчиков разных форм принадлежности и размеров бизнеса: при сопоставлении налога по общей системе с налогом по облегченной схеме – в три и поболее раз, а с налогом по ЕНВД – в 5 и поболее раз.