Нужно ли «кошмарить» теневой бизнес? - Часть 9

А здесь еще действие несчастного Федерального закона № 94, направленного против законных автоперевозчиков. Стало уже системой, что на тендере непременно находятся нерадивые претенденты, которые могут и не являться перевозчиками, но предлагают заниженную стоимость и часто этот тендер выигрывают. На рынке транспортных услуг работает целая промышленность по выигрышу тендеров. А то, что далее заказ на перевозки перепродается, что перевозки пойдут с грубыми нарушениями технологии, с отсутствием нужных разрешительных документов, в сферу деяния ФЗ № 94 уже не заходит.

Для наведения порядка в данной сфере совсем нет необходимости трогать «священную корову» Русского страны – Налоговый кодекс. В нем уже имеется механизм решения трудности нерадивой конкуренции в итоге уклонения от уплаты налогов – патентный режим. Правда, в текущее время он действует исключительно в отношении личных бизнесменов. Но что мешает распространить его действие на всех участников рынка? Ведь по сути непринципиально, каковой в стране режим налого-обложения. Главное, чтоб он был: а) схожим для всех; б) обычным и в) просто контролируемым.

Что любопытно, сейчас в Рф уже существует вид налога, удовлетворяющего всем вышеприведенным требованиям, уйти от которого при всем желании фактически нереально, – это транспортный налог. Являешься собственником грузового автомобиля – заплати государству фиксированную зависимо от класса тс сумму наперед. А сколько ты реально перевезешь грузов, сколько будешь иметь прибыли либо убытка, используешь транспорт отлично либо нет – это твои трудности, правительство в таком случае они заинтересовывать не должны.

Оба нареченных выше довольно обычных рецепта требуют все же решительных действий со стороны страны. Многие автотранспортники, работающие в правовом поле, убеждены, что, невзирая на каждогодную утечку многих млрд рублей мимо бюджетов различных уровней в личные (и часто преступные) кармашки, пробить принятие соответственных решений очень трудно. В том числе и по известной всем причине, о которой гласить все же не принято. Умолчим и мы. Обратимся лучше к опыту Франции, где за каждый случай демпинга по стоимости на перевозки полагается штраф в 5 000 евро, налагаемый особыми органами. Да и в Рф законная перевозка просто не может стоить меньше определенной суммы, подобно тому, как бутылка водки сейчас не может стоить меньше 100 рублей – по другому либо водка поддельная, либо налицо уклонение от налогов. В спиртном бизнесе правительство все это издавна поняло и агрессивно пресекает пробы демпинга на корню. В бизнесе же грузовых авто перевозок нерадивая конкурентность принятия Транспортной стратегии пока очевидно не увидела. И остается только возлагать, что ситуация начнет кардинально изменяться к наилучшему еще ранее 2030 года.