О бедном экспедиторе замолвите слово - Часть 2

Зависимо от статуса экспедитора (экспедитор-агент либо экспедитор-принципал) по-разному происходит правовое регулирование отношений меж ним и клиентом. Если в первом случае довольно несколько статей, касающихся общих предписаний, то во 2-м нужна детальная законодательная регламентация целого блока вопросов. Сначала, это вопросы, связанные с ответственностью экспедитора (в большинстве государств для экспедитора-принципала, как и для перевозчика, устанавливается ограниченная ответственность, неотклонимый претензионный порядок разрешения споров меж экспедитором и клиентом, право залога (удержания) груза в качестве обеспечения уплаты провозных платежей, сокращенные сроки исковой давности и т.п.), выдачей экспедитором так именуемых экспедиторских документов (коносаментов, затратных, экспедиторских складских свидетельств и т.п.).

Кроме остального оба типа договоров транспортной экспедиции могут быть срочными, либо длящимися (заключенными на определенный срок), и разовыми (на выполнение определенного поручения).

Основное отличие заключается в том, что в длящемся договоре, обычно, инсталлируются только общие обязанности сторон, а условия выполнения определенных поручений согласовываются дополнительно (выдача заявок (поручений) и их акцепт, подписание дополнений и приложений к договору и т.п.), а в разовом тщательно указываются условия выполнения определенного поручения (наименование груза, пункты отправления и предназначения, схема перевозки, список услуг, выполняемых экспедитором, и т.п.). Не считая этого, разовый контракт может быть заключен методом выдачи экспедитором экспедиторского документа (коносамента на смешанную перевозку груза, расписки о приеме груза и т.д.).

Договоры, заключаемые с исполнителем услуги

Главным видом контракта, заключаемого с исполнителями услуг, является контракт перевозки. Обычно этот контракт заключается по правилам, установленным транспортными конвенциями. Основной метод заключения – выдача перевозчиком транспортных документов (затратных, коносаментов и т.д.). Но если меж экспедитором и перевозчиком есть деловые долгие дела либо экспедитором предъявляется к перевозке огромное количество груза, которое должно перевозиться отдельными партиями в течение определенного срока, меж экспедитором и перевозчиком может быть заключен контракт на компанию перевозок. Основное его отличие от контракта перевозки в том, что предметом контракта перевозки является обязанность одной из сторон доставить груз из пт А в пункт Б, а другой стороны оплатить услуги, тогда как контрактом на компанию перевозки устанавливается обязанность одной стороны (перевозчика) в определенные сроки принимать, а другой стороны (грузовладельца) предъявлять обусловленное количество груза к перевозке. Сами же условия перевозки определяются затратными либо коносаментами, выдаваемыми на определенную партию груза. При этом, обычно, в договоре на компанию перевозок оговаривается, какой документ (контракт либо транспортный документ) имеет преимущество при осуществлении перевозки.