Обладатели фур заплатят за каждый километр пути - Часть 1

Обладатели фур заплатят за каждый километр пути

Как понятно, с 1 ноября 2014 года грузовики с разрешенной массой выше 12 тонн сумеют проехать по федеральным трассам только за средства. За каждый километр пути их обладателям придется заплатить 3,5 рубля. Намедни Федеральное дорожное агентство и компании, также участвующие в реализации проекта, поведали, как будет работать система, и каким образом она скажется на перевозчиках и экономике страны.

К озари будущего года все дороги федерального значения оборудуют стационарными и мобильными системами контроля. Более 480 рамочных конструкций и 180 особых автомобилей с опциями фото- и видеофиксации, будут смотреть за тем, оплатила ли фура собственный проезд. Для передачи инфы и отслеживания платежей будет применяться ГЛОНАСС/GPS.

До начала движения обладатель авто должен внести деньги на счет оператора – 3,5 рубля за километр пробега. Сделать это можно в Центре обработки данных либо на специально сделанном интернет-портале.

По всей местности страны развернется сеть консультационных центров и пт оплаты проезда. Также будут открыты места выдачи бортовых устройств – их обладателям фур выдадут безвозмездно. Техника позволит определять, где находится тс и в каком направлении движется.

Не считая того, начнет работу круглосуточный call-центр. По словам генерального директора ГК «Навигатор» Александра Семкина, в моменты пиковой нагрузки клиентам, желающим получить консультацию, не придется ожидать более 3-х минут, а веб-сайт в вебе рассчитан на посещение 100 тыщ юзеров сразу.

Взвешивать авто не станут – подразумевается, что система будет использовать базу данных гос регистрации.

А тем, кто захотит проехаться по дороге незаконно, придется заплатить штраф.

Согласно КОАП РФ он составляет от 5 до 450 тыщ рублей. Фиксировать нарушителей будут системы фото- и видеофиксации.

По воззрению управляющего Росавтодора Романа Старовойта, на экономику автоперевозчиков нововведение фактически не воздействует.

Ожидается, что понижение незапятанной прибыли составит 0,36-0,5%, и никак не скажется на потребителях услуг.

А вот сделать лучше качество дорог и посодействовать русской экономике эта мера должна.

«Нагрузка на федеральные дороги в силу географического рассредотачивания производительных сил в стране неоднородна:

на 95% автодорог приходится 40% грузоперевозок, и по оставшимся 5% идет более половины грузопотока в Рф»,