Обладатели фур заплатят за каждый километр пути - Часть 2

- объяснил начальник ФКУ «Дороги Рф» Иван Григорович и добавил, что уже в 2015 году дорожный фонд от введения этой системы может получить до 50 млрд рублей.

В итоге появятся дополнительные средства на строительство и содержание дорог, и равномерно улучшатся их свойства. А это, в свою очередь, позволит перевозчикам понизить издержки на ремонт собственных автомобилей.

Григорович подчеркивает, что русские компании в протяжении многих лет сталкиваются с схожей системой за рубежом и пополняют своими взносами дорожные фонды других государств. При всем этом зарубежные перевозчики не компенсируют вред, причиняемый русским федеральным дорогам.

При всем этом за рубежом тарифы выше тех, что будут установлены с ноября 2014 года в РФ.

Во всех европейских странах цена проезда превосходит 10 центов евро за километр, что составляет 4,3 рубля по курсу ЦБ РФ на 21.09.12 (1 евро = 42,9 рубля).

Размер платы за проезд по русским дорогам был установлен правительством РФ 14 июня 2013 года.

Специалисты также подчеркивают, что в странах Евросоюза порог очень разрешенного веса для фур составляет 3,5 тонны, а в Белоруссии под действие схожей системы попадают и легковые авто, кроме зарегистрированных в странах Таможенного союза.

Стоит отметить, что проект не предугадывает муниципального финансирования – оно на 100% личное. Для реализации программки по итогам проведения открытого конкурса будет избран оператор, либо концессионер, который создаст и в предстоящем будет эксплуатировать систему. Подписать соглашение с победителем конкурса планируется не позже 5 июня 2014 года. Объем личных инвестиций, по подсчетам разработчиков, может составить около 180 млрд рублей.

Екатерина Захарова

Гудок