Обошли Габон. Сейчас бы Таджикистан догнать - Часть 2

«Наши дороги – это прорва какая-то, — рассуждает наш собеседник. — Сколько не вкладывают в их средств – все не достаточно. Та, что в Сочи выстроили, я слышал, на эти средства можно было экспедицию на Марс организовать. А дорога в Сколково? Да за эти средства весь участок можно было бы слоем темной икры покрыть, шириной в 5 см. Вот

если б наши бюрократы отвечали лично за итог, если б при строительстве средства не разворовывались, у нас дороги, может быть, могли быть, если не лучше, но уж точно не ужаснее, чем в Финляндии».

Вобщем, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Миша Блинкин считает «дорожный» рейтинг не полностью беспристрастным:

- Ничего нового мы не узнали. Это равносильно тому, что нам сказали: сейчас температура воздуха минус два градуса. Но я и так знаю – у меня указатель температуры есть. К тому же, и в методическом плане рейтинг – не безупречен. Там есть таковой показатель, как плотность сети, где мы протяженность наших дорог делим на площадь государственной местности. А у нас (это мы знаем из школьного курса географии) очень значимая часть государственной местности – это места, где вообщем никто не живет. Потому, если б методически рейтинг был чище (из местности Германии либо Бельгии вычитать какие-то кусочки необжитые просто не надо – у их нет таких кусков), если подправить его огрехи, у нас было бы не 136-е, а, например, 116-е место. Что, в общем, тоже очень нехорошее.

«СП»: — Что еще учитывает этот рейтинг?

- Учитывается, к примеру, протяженность магистральной сети. Другими словами дорог, которые по интернациональной систематизации именуются автобанами и т.д. Вот таких дорог у нас просто кот наревел. Это, к огорчению, правда. Еще учитывается связанность с государственной территорией, другими словами возможность, например, проехать из Лиона в Марсель, не заезжая в Париж. У их такая возможность есть. У нас, если поглядеть на карту дорог, до настоящего времени все, как при Царе Горохе – дороги идут в Москву. Важный показатель и аварийность этих дорог. У нас, если мы едем из Перми в Екатеринбург либо из Уфы в Казань, на выходе из городка еще что-то схожее на солидные дороги есть, а дальше-то идет рядовая двухполоска. Означает, для того, чтоб мне опередить фуру, идущую на подъем, нужно уже рисковать жизнью и выходить на встречную полосу.