Обошли Габон. Сейчас бы Таджикистан догнать - Часть 3

Двухполоски – это просто наша бедность, они не приняты в мировой практике.

И далее — ухабы, выбоины, трещинкы. И вот еще: в всех интернациональных рейтингах — вербальных либо цифровых — всегда все обращают свое внимание, что Наша родина – это такая уникальная страна, где мы столкнулись с пробками в огромных городках и с бездорожьем на периферии.

«СП»: — В чем здесь уникальность?

- Обычно страны решали все поочередно: бездорожье преодолевается — позже возникают авто, люди строят автотрассы, чтоб по ним много-много-много автомобилей ездило. А у нас пробки уже во всех огромных городках без исключения, а бездорожье на периферии, как было, так и осталось.

«СП»: — А когда дорожники будут поспевать за всеобщей автомобилизацией?

- А при чем здесь дорожники? Осознаете, если очень длительно не вкладывать средства в квартиру, она преобразуется в бомжатник. У нас ни на уровне политики, ни на уровне публичного сознания нет осознания того, что бесплатного счастья не бывает. Представление о том, что хоть какое правительство мира – непринципиально, китайское, южноамериканское, германское — сможет за счет налоговых покрытий выстроить дороги для того, чтоб значимая часть населения ездила на автомобилях – это фантазия. Этого нигде не было, и у нас такового не будет. Если все деньги от 40 миллионов русских автомобилистов сложить в одну пачку (идет речь о налогах в дорожный фонд, акцизах на бензин и транспортном налоге), а позже сопоставить с тем, что растрачивают бюджеты всех уровней на строительство, ремонт, содержание авто дорог, получится, что мы своими средствами оплатили приблизительно половину. Вторую половину правительство оплатило налогами общего покрытия, т.е. средствами, из которых мы социалку и армию должны содержать. Чудес не бывает. Ни одно правительство в мире, выбирая меж соц, военными и иными расходами, и строительством дорог, никогда в жизни не предпочтет последнее. На данную тему есть вековой мировой опыт, который не зависит ни от плюсов, ни от недочетов национально правительства. Это закон природы.

Представление о том, что мы будем как и раньше рассчитывать, что нам правительство выстроит дороги за счет каких-либо дополнительных источников – это доверчивое представление, которое у нас в публичном сознании еще пока живет.