Обошли Габон. Сейчас бы Таджикистан догнать - Часть 4

Можно еще так 100 лет жить.

«СП»: — Другими словами, перспективы никакой?

- Перспектива есть: президент что-то обещал и правительство обещало…Какие-то улучшения, непременно, произойдут… Просто нужно осознавать, что есть большие скопленные трудности. Так как еще каких-нибудь 25 годов назад у нас в стране автомобилей было — кот наревел. Мы же все ввозили по стальной дороге, на публичном транспорте и т.д.

Автономная автомобилизация людей у нас началась всего-то 22 года вспять. Это касается и автомобилизации домохозяйств, и ориентации на автомобиль большого бизнес сектора (автоперевозки).

Вековое российское бездорожье — это тоже скопленная неувязка. И вот появилось много-много автомобилистов. Им как-то всем нужно поместиться на дороге. Но представление о том, что у каких-либо умопомрачительных источников найдутся средства, и правительство выстроит достаточное количество авто дорог, неправильное. Нам самим придется за это заплатить. Готовы ли к этому автомобилисты? Нет, не готовы. Но выход один, его еще в 1956 году определил спичрайтер президента Эйзенхауэра: «Юзеры дорог должны заплатить за свои дороги».

«СП»: — Это то, что на данный момент и нам предлагается?

- Понимаете, какое должно быть решительное правительство, чтоб это предлагать. Мы на данный момент оплачиваем, отлично, если 50%. Но если не повысим стоимость авто поездки, вообщем скоро никуда не сдвинемся. Как это будет осуществляться, я не знаю. Потихонечку, видимо, будут подымать налоги либо какие-то дополнительные платежи с автомобилистов вводить. Но для этого, во-1-х, нужна политическая решимость, а во-2-х, публичное согласие. Через коленку это сделать нереально.

Дальше. Дорожную копилку, которую предстоит сформировывать (на данный момент она просто малая), нужно еще более разумным методом растрачивать. Сейчас вся наша схема проектно-сметного дела – как мы проектируем дороги, сколько у нас стоит строительство – это тоже пробел, который нужно восполнять. С воровством, меж иным, тоже нужно биться. Но наивно представлять что, если мы победим коррупцию, нам хватить средств на дороги. Это не так. Даже если б у нас была бы безупречная схема, схожая на опыт Германии, Франции либо Швейцарии, где практически не крадут, все равно тех средств, которые мы отдаем за свои авто поездки, на дорожное хозяйство не хватило бы.