Оброк в пользу дорог - Часть 1

Оброк в пользу дорог

Согласно ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ, с 1 января 2013 года движение грузовиков, имеющих разрешенную наивысшую массу выше 12 тонн, по федеральным автодорогам общего использования допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого ими магистралям. Взимать плату планируется с помощью системы, которая будет рассчитываться на основании данных, приобретенных от бортовых устройств, работающих в системе ГЛОНАСС.

Про взимание «двенадцатитонного оброка» бюрократы думали и ранее. О разработке концепции внедрения платного транзита для грузового транспорта общей массой выше 12 тонн минтранс докладывал в январе 2006 г. Тогда проект предугадывал два вида платы: повременную (в месяц, квартал, год) и покилометровую. По расчетам ведомства, нагрузка на себестоимость перевозки типо вырастет менее чем на 2-3% от транспортной составляющей и потому не должна отразиться на конечной цены продукта.

Нелишне вспомнить, что налоговые платежи типо за использование дорожной инфраструктурой в государстве уже имеются, и размеры их немалые. В РФ до 2001 года существовал и Дорожный фонд, и мотивированной транспортный налог. Предприятия всех форм принадлежности платили в бюджет 1% с оборота, на которые, фактически, строились и содержались дороги. После ликвидации дорфондов и обратного налога для хозяев автомобилей был введен так именуемый транспортный налог, который и до настоящего времени рассчитывается исходя из мощности мотора, с региональными накрутками. Ни к транспорту, ни к дорогам он никакого дела не имеет, а представляет разновидность налога на имущество. Не считая того, это были нецелевые средства: транспортный налог поступал в общий бюджет и расходовался на нужды, которые считали первоочередными тогда федеральная власть либо региональные бюрократы.

После бессчетных требований общественности о «включении транспортного налога в стоимость горючего» в 2010 году было принято решение о постепенной отмене транспортного налога и одновременном роста акциза на бензин. Числилось, что с ликвидацией этого налога РФ выиграет по целому ряду моментов: